ПАРАФОРУМ

Форум парапланеристов Юга России
Текущее время: Вс авг 19, 2018 1:43 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Самоучки
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июн 29, 2007 1:28 pm 
Не в сети
начинающий пользователь

Зарегистрирован: Пт июн 29, 2007 1:06 pm
Сообщения: 16
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0
Все ли самоучки "кончают" плохо? Кто-нибудь научился летать сам?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самоучки
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 04, 2007 3:33 pm 
Не в сети
Маршал Сверхлегкой Авиации
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 13, 2003 2:14 am
Сообщения: 315
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Пункты репутации: 0
margo писал(а):
Все ли самоучки "кончают" плохо? Кто-нибудь научился летать сам?


Все самоучки уже давно кончили плохо. Их тут нет.
Парапланеризм - не предполагает самоучек.

_________________
Посетите сайт "Амадей Моцарт" www.shtrihcode.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: самоучки
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср июл 04, 2007 5:05 pm 
Не в сети
начинающий пользователь

Зарегистрирован: Пт июн 29, 2007 1:06 pm
Сообщения: 16
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0
Неужели ни один человек не научился управлять парапланом сам???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Самоучки
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб авг 18, 2007 6:31 pm 
Не в сети
новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 18, 2007 6:23 pm
Сообщения: 6
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0
Моцарт писал(а):
margo писал(а):
Все ли самоучки "кончают" плохо? Кто-нибудь научился летать сам?


Все самоучки уже давно кончили плохо. Их тут нет.
Парапланеризм - не предполагает самоучек.


Неправда. Я сам всему учился, учусь и буду учиться на свой страх и риск. Уже два года летаю для своего удовольствия. Недавно купил мотор шас (САМ) учусь летать с мотором...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 20, 2007 11:35 am 
Не в сети
начинающий пользователь

Зарегистрирован: Пт июн 29, 2007 1:06 pm
Сообщения: 16
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0
Вот это я понимаю!
С чего начинал?
Как всё делал, дружище, поделись.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 20, 2007 3:51 pm 
Не в сети
новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 18, 2007 6:23 pm
Сообщения: 6
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0
Заразился парапланеризмом очень давно, даже не помню когда точно но очень давно. Но всё склонялось к просмоту видео роликов и фотографий. А контрольный рывок дали Тульские парапланеристы. Три года назад поехал в отпуск в Тульскую область к родне. По пути из Москвы в Новомосковск увидел несколько парамоторщиков летающих над полем, остановился посмотреть, поговорить... Вобщем рассказали показали дали потрогать :).
После этого начал бороздить просторы тырнета в поисках информации что, как, зачем и почему. Стал объщаться через тырнет с разными пилотами. Теории у меня стало предостаточно, но крыла небыло. Новое стоит не дёшево, клубов по близасти нету, вывод -
взял с рук вполне сносное крылышко класса стандарт. Которое после этого методом проб и ошибок потихоньку убивал. Неудач по началу было больше чем я мог представить. "Взлётов" и падений было много причём падений ОЧЕНЬ много!!! Выучив почти наизусть методическое пособие,перечитав нужные на тот момент моего самообучения главы учебников я всё свободное время проводил на горе потихоньку совершенствуя навыки в контроле и управлении аппаратом... Пока не увидел ещё одного парапланериста. Радости было много, это мягко говоря. В общем пообщался с ним он оценил моё крыло и сказал что кроме обучения оно не начто не годится но глядя на то как я с ним справляюсь и после полу часа убеждений всётаки дал мне попробовать своё крыло. Ощущения непередоваемые!!! Я всерьёз задумался о новом крыле. Благо зарплата позволила быстро собрать нужную сумму. Купил крыло уже зная какое мне нужно и где и как я буду его использовать. К тому времени у меня уже была группа единомышленников с которвми мы вмесле устраиваем выезды и между собой соревнуемся (правда на одном крыле).
Того парапланериста я больше не видел.
В месте где я живу термоактивность очень слабая и постепенно стало надоедать привязанность к горе. Хотелось большего - независимости! Стал копить денги на мотор. Купил. Ощущения двойственные. Есть и плюсы и минусы. В ходе обучения сломал два винта... Щас летаю более аккуратно.

Два года я летаю, много чего незнаю ещё большего боюсь. Летать я научился (я так думаю). Ни о чем не жалею ведь я прощюпал все на своей шкуре. Много до чего доходил сам без чьей либо помощи. Теория теорией а практика....

Всё ровно ни какое самообучение не сравнится с профессиональными инструкторами!!!

Я мог погибнуть. Я знал на что шёл. Ведь запаски у меня как небыло так и нет до сих пор. Но даже еслибы она была, я ни разу даже не думал о ее использовании. Всё время как то выходил из критических ситуаций.

На днях собираюсь купить DHV2. И если останутся деньги запаску.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн авг 20, 2007 5:21 pm 
Не в сети
долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 02, 2003 2:00 pm
Сообщения: 242
Откуда: Майкоп
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0
чайник, да при таком раскладе ты уже не чайник :-) , так что меняй ник. Многие пройдя в школе начальный курс обучения через месяц думают, что они уже крутые перцы... типа учились у крутого интсруктора... главое комбез помодней и очки подороже :-D лезут куда им не стоит лезть и как правило попадают...
А другие мои знакомые начинали учиться летать в древние времена когда земля была горячей и по ней бегали мамонты :-) , информации нигде ни какой небыло, опыт накопленный поколениями также отсутствовал. Кто-то из них сейчас имеет немеренное число переломов и продолжает их получать будучи инструктором, кому-то повезло больше. Кто-то вырос до чемпиона, а кто-то нет...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 22, 2007 11:29 am 
Не в сети
новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 18, 2007 6:23 pm
Сообщения: 6
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0
чайник ни чайник но не профессионал это точно.
я любитель. летаю для своего удовольствия. и много чему ещё предстоит научиться. и ещё у меня нет опыта летать в компании :cry: .хотя правила расхождения вызубрил как отче наш :D ведь класно когда летят сразу несколько аппаратов....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср авг 22, 2007 4:16 pm 
Не в сети
начинающий пользователь

Зарегистрирован: Пт июн 29, 2007 1:06 pm
Сообщения: 16
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0
Уважаемый чайник а ты обдумал про DHV2?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 24, 2007 2:57 pm 
Не в сети
новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 18, 2007 6:23 pm
Сообщения: 6
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0
да. я же не просто так решил купить крылышко. а из расчёта собственных сил и возможностей...
но если я с ним не справлюсь то сразу же продам. если не шлёпнусь на нашу родную планету :) так что встать не смогу...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт авг 24, 2007 5:11 pm 
Не в сети
начинающий пользователь

Зарегистрирован: Пт июн 29, 2007 1:06 pm
Сообщения: 16
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0
Удачи, и по осторожнее!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 02, 2008 12:12 pm 
Не в сети
новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 22, 2008 3:08 pm
Сообщения: 4
Откуда: Кореновск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0
Смените ник,уважаемый "чайник",а то как-то некорректно ДХВ 2-3 И "Чайник" :cool:

_________________
только в полете живут самолеты!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс мар 02, 2008 4:06 pm 
Не в сети
начинающий пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 02, 2008 6:52 am
Сообщения: 43
Откуда: Майкоп РА
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0
С Августа 2007 о нем никто не слышал? Может это и есть ответ?

_________________
Skype: Paraplanix


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт май 16, 2008 2:48 pm 
Не в сети
начинающий пользователь

Зарегистрирован: Пт июн 29, 2007 1:06 pm
Сообщения: 16
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0
Обзавёлся снаряжением. С инструкторами в нашей местности напряг. Бегаю с крылом по полю, упражняюсь, учу матчасть. Травм нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс май 18, 2008 9:16 pm 
Не в сети
начинающий пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 02, 2003 5:19 pm
Сообщения: 27
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0
А что за местность если не секрет?

_________________
That all in the mind!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июн 02, 2008 10:55 am 
Не в сети
начинающий пользователь

Зарегистрирован: Пт июн 29, 2007 1:06 pm
Сообщения: 16
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0
Минск, Беларусия. Живу за городом, рядом колхозное поле там и бегаю - тренируюсь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июн 06, 2008 9:22 am 
Не в сети
начинающий пользователь

Зарегистрирован: Пт июн 29, 2007 1:06 pm
Сообщения: 16
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0
А тема то популярна. Либо таких как я много, но все стесняются спросить, либо многим хочется узнать продолжение истории про самоучку, или ждут когда я ноги-руки переломаю, чтоб потом сказать - ВОТ! МЫ ЖЕ ГОВОРИЛИ!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Дистанционное обучение.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 25, 2008 9:08 am 
Не в сети
долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 02, 2003 2:23 pm
Сообщения: 135
Откуда: Майкоп
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0
margo писал(а):
А тема то популярна. Либо таких как я много, но все стесняются спросить, либо многим хочется узнать продолжение истории про самоучку, или ждут когда я ноги-руки переломаю, чтоб потом сказать - ВОТ! МЫ ЖЕ ГОВОРИЛИ!

Марго, тема эта нормальная ибо здесь много тех кто начинал парапланеризм в крае и им тупо не у кого было по просту учиться. Все узнавали по крохам и на своей шкуре. А сейчас дистанционно можно консультироваться и тем самым избежать многих подводных камней. Таким образом я занимался с парнем из Казахстана и откуда то с Урала (не помню конкретное место уже). И это при том что человек сразу летал на EDEL Sector другого у него не было, а летать уж очень ему хотелось. Парень и один и второй летает по сей день. И не плохо летает. Так что не отчаивайтесь, главное помните: победа в воздухе куется на земле! Тоесть в вашем случае наземка помноженая на наземку. Очень много нужно заниматься с куполом на земле.

_________________
http://www.avasport.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт июл 25, 2008 12:06 pm 
Не в сети
начинающий пользователь

Зарегистрирован: Пт июн 29, 2007 1:06 pm
Сообщения: 16
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0
"Обзавёлся" инструктором, побывали на учебной горке. Полётами это можно назвать с натяжкой. Ещё немного и разрешат затянуться на лебёдке. А народ у нас здесь летает! И форум "поживее" :wink:
Спасибо всем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вт июл 28, 2009 12:28 pm 
Не в сети
новичок

Зарегистрирован: Вт июл 28, 2009 7:51 am
Сообщения: 1
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0
На прошлой неделе приобрел первый опыт полетов.
Расклад такой:
Крыло - WindTech Кварк 29, DHV2, вилка 90-120 кг, недогруз 50 кг;
Подвеска - AVASport Егерь;
Ездил летать на МРС. Там есть горная гряда высотой 200 м вдоль поселка. Выглядит привлекательно, но с нее пока стартовать не стали, ветер то боковой, то попутный. Вдобавок внизу проходят провода на разных высотах, и если стартовать – то с самой вершины, чтобы их перелететь.
Для первых полетов выбрали последнюю гору на берегу залива по направлению к Иркутску, рядом с какой-то турбазой. Днем там попутный ветер, вечером после шести – штиль. Летать лучше в штиль, поскольку купол с большим недогрузом при среднем ветре становится неуправляемым и просто тащит по ветру.
Делали много попыток поднять купол, разных местах, но в основном все неудачные. Как правило, купол выходит с креном и сразу заваливается, или выходит нормально, но заваливается сразу после подъема. Над головой не держится. Я все списал на ветер, он там нестабильный, порывистый, быстро меняет направление.
Первые успешные занятия были на достаточно пологом склоне между горами, ветер был слабый, ровный. Пробовал поднимать купол обратным стартом. Для удобства пристегнулся задом на перед. Купол вышел на редкость удачно, ровно, без крена и завис над головой как змей. Опомниться не успел, как начал лететь спиной в перед на низкой высоте, под ногами замелькала трава, не помню, как остановился. После этого пристегнулся нормально, поднял купол прямым стартом, также ровно, как в первый раз, стою на месте, ничего не делаю. И вдруг он начал тянуть вверх, и земля плавно ушла метра на два – ощущения были острые, т.к. я этого не ожидал. Взлетел строго вертикально, как вертолет, так же плавно и опустился, чуть в стороне.
На следующий день пошли летать в тоже место, начал с подлетов с относительно небольшой горы. В первый раз бежал с поднятым куполом до самого низа, периодически чуть-чуть отрываясь. Потом понял, что нужно на бегу немного поджать брейки – тогда взлетишь. В следующий раз разбежался, поджал брейки, оторвался, чувствую – теряю скорость, отпустил брейки, пошел вперед и вниз, опять подтянул, и так примерно вышел на оптимальный режим с минимальным снижением.
Поскольку был последний день поездки, подлеты больше отрабатывать не стал, полез на большую гору. Занятие не из легких, приходится идти очень медленно и много раз отдыхать по пути. С самого верха стартовать не стал – там пошли крупные острые камни, о них могли зацепиться стропы. Нашел ровное место по возможности высоко. Расстелил купол, долго и тщательно распутывал стропы, проверял каждую. Все-таки, первый полет, высота не хилая. Наконец, пристегнулся, еще раз все перепроверил и стартовал. Рывок корпусом, нагрузка на руки, купол сопротивляется, стою на месте, тяну, выжимаю ряды, отступаю назад, снова вперед, купол над головой, бегу несколько шагов, поджимаю брейки и отрываюсь. Теряю скорость, отпускаю брейки, набираю скорость, теряя высоту, но земля уже далеко. Снова поджимаю, выхожу на оптимальный режим. В полете заметил, что то подвисаю, то проваливаюсь. Оказалось, это была моя раскачка вперед-назад, на видео хорошо заметно, лечу как на качелях. Пробовал гасить, но похоже, только усиливал. По ошибке развернулся на посадку по ветру. Как ни тормозил, пришлось бежать со всех ног, хорошо еще ветер был очень слабый. Приземлился благополучно, летел полторы минуты.
Собрал купол и опять полез в гору. При следующем старте завалил купол. Потерял еще пол часа. После этого взлетел нормально. В первом полете постоянно смотрел вниз, следил за высотой, во второй раз посмотрел вверх, на купол, откинуться назад в подвеске. Купол держится ровно, стабильно. Кажется, земля плывет медленно, почти шагом. Зашел на посадку против ветра. Посадка оказалась очень мягкая. На высоте несколько сантиметров затянул брейки и просто встал на землю на нулевых скоростях. Полет продолжался минуту сорок секунд.
К этому времени начала портиться погода, стали собираться, пошли домой, едва успели до грозы.
Первый подлет – жутковато, следующий – привычно. Первый полет на большой высоте – жутковато, следующий – привычно. В первых полетах трудно оторвать взгляд от земли.
О самоучках могу сказать следующее – это вполне допустимо, нормально и безопасно, но надо быть очень осторожным, изучить всю доступную литературу, начинать летать в штиль. Крутизну и высоту места старта увеличивать постепенно, не делать то, в чем не уверен. Несмотря на то, что у нас в городе два парапланерных клуба, мой выбор – самостоятельные полеты. Инструктор излишне перестраховывается, заставляет заниматься наземкой, а я хочу летать и я лучше знаю, что я смогу, а что нет. Например, я был прав, когда с самого начала считал, что главное – взлететь, а дальше все будет просто. Так оно и оказалось, старт – самый ответственный этап, потом – посадка, управление в полете сложности не представляет, интуитивно понятно. Только надо научиться гасить раскачку.
У меня не достаточно опыта, чтобы давать какие-либо советы новичкам, но тем не менее сделаю несколько заметок – то, что я понял из собственной практики.
Начинать надо в штиль или при слабом ровном ветре. Это очень важно. Будет ровный ветер – купол будет сам держаться над головой.
Не обязательно начинать на параплане класса стандарт, я начал на DHV2 и все OK. Хорошо, если параплан с недогрузом – взлет на минимальной скорости, срыва как такового нет, скорее парашютирование, летит медленно, снижается медленно, посадка мягкая, есть время подумать, с ориентироваться. Главное – летать в штиль или при очень слабом ветре, иначе… Товарищ в средний ветер чуть не убился, повезло. Параплан тащит с бешеной силой и по степи и в гору, и над камнями и по камням. Была бы не лишней защита для рук и ног, как у велосипедистов.
Учиться поднимать купол лучше на пологом склоне. Во-первых, это проще, т.к. купол уже чуть приподнят и тянуть/бежать под уклон легче. Во-вторых есть все шансы взлететь, а это хороший стимул, в отличие от ровной площадки. Хорошо, если крутизна склона будет соответствовать скорости снижения, чтобы после взлета не оказаться сразу на большой высоте.
Прямым стартом тянуть левые и правые ряды одинаково, даже малейшая разница усилий вызывает крен. Если крен не большой, бежать в ту же сторону и взлететь под углом к склону, потом вырулить. Если крен большой, не пытаться вытянуть, все равно не выйдет. Пока для меня удачный старт – вопрос везения.
В заключение надо сказать, что первые полеты мне запомнились плохо, не произвели на меня тех впечатлений, которые я ожидал. Возможно, сказалось переутомление, долгая выматывающая дорога по горам с рюкзаком, жара, пекло, палящее солнце. В полете внимательно следил за землей, готовился к посадке, прочувствовать кайф было некогда. Высота была вполне достаточная, чтобы разбиться, но не достаточная, чтобы исправить ситуацию, если что. Поэтому экспериментировать с разворотами и срывами не очень хотелось, летит – и пусть себе летит, лишь бы летел.
Сейчас, когда уже есть небольшой опыт, меня не оставляет мысль полетать с 200-метровых гор рядом с поселком МРС. Плюы – большая высота, близко от жилья, сразу у подножья – кафе «Бриз», где готовят вкусные позы. Минусы – у подножья все опутано проводами, не всегда подходящий ветер, нужно ждать штиль, склон достаточно крутой: «ошибки маленькие – последствия большие». Не знаю, когда теперь получится туда выбраться, может только в следующем году.

_________________
Всё смешается с землей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Яндекс.Метрика
Экстремальный портал VVV.RU