Со дна озера Мичиган (штат Иллинойс, США) 7 декабря был извлечен истребитель FM-2 Wildcat, почти 70 лет пролежавший под водой. Самолет подняли со дна, с глубины около 60 метров, в районе порта города Уокиган. Спонсором операции по подъему самолета выступил фонд Национального музея военно-морской авиации, который планирует впоследствии выставить его на обозрение публики в Чикаго.
Истребитель FM-2 "Уайлдкэт" потерпел крушение 28 декабря 1944 года во время учений палубной авиации, проводившихся на озере Мичиган в районе города Уокеган, штат Иллинойс. Предположительно, причиной аварии послужил отказ двигателя.
По данным американских властей, речь идет о самолете, который пилотировал лейтенант ВМФ США Уильям Форбс.
Хорошо сохранилась передняя часть поднятого самолета, в том числе кабина пилота.
Палубный истребитель FM-2 Wildcat. Краткая справка
Основным местом службы "Уайлдкэтов" ВМФ США являлся Тихий океан. Но в начальный период боевых действий, когда более современные "палубники" еще не поступили на вооружение, основу авианосной авиации составляли "Дикие Коты" первых модификаций. Однако вариантам F4F-3, F4F-4 и FM-1 крепко доставалось от вертких и маневренных "Зеро". Неповоротливые "тройки" и "четверки" уступали японскому истребителю практически по всем параметрам. Особой нелюбовью летчиков пользовался тяжелый F4F-4. Против его принятия на вооружение выступал сам адмирал Нимиц.
Поступил на вооружение ВМФ США осенью 1943-го года. Производитель: General Motors Corporation. Эта машина была разработана корпорацией Grumman (F4F). FM-2 Wildcat соответствует F4F-8. Данные истребители выпускались GMC до августа 1945-го года.
Конструкция FM-2 мало менялась за два года выпуска. Под крылом могли вешаться два сбрасываемых бака или шесть НУРСов калибра 127 мм. В качестве двигателя ставились различные модификации "Райт" "Циклона" – R-1860-56A, 56W или 56WA, вращавших трехлопастный винт "Кертис Электрик" с более широкой хордой лопастей.
Эти истребители, базировавшиеся на небольших авианосцах, участвовали в боевых действиях в Тихом океане, применялись в операции по захвату Маршалловых островов и в боях по захвату Филиппин, осуществляли патрулирование у острова Борнео и побережья Китая. Кроме того, FM-2 находились на вооружении Королевского флота Великобритании.
Активно применялись FM-2 и в операции "Фореджер" по захвату Маршалловых островов. Одним из первых отличился 13 июня летчик FM-2 эскадрильи VC-5 с авианосца "Киткан Бэй", сбив бомбардировщик "Мицубиси" G4M. Японские асы не остались в долгу, а среди уничтоженных "Уайлдкэтов" оказался и самолет командира эскадрильи VC-10 (авианосец "Гэмбир Бэй") лейтенанта Д. Стюарта. После посадки на воду летчика спасли. Помимо боевых потерь, несколько машин разбилось из-за ошибок пилотов. Так, в эскадрилье VC-10 на авианосце "Гэмбир Бэй" самолеты, как правило, уходили на вылет с одним подвесным топливным баком под правой плоскостью, а на взлете летчик подрабатывал триммером элеронов. Когда 18 июня лейтенант Дин Джиллиатт начал отрыв от палубы, он не заметил, что бак ему повесили слева. Автоматически покрутив штурвал триммера в противоположную сторону, пилот еще больше увеличил крен и FM-2, завалившись влево, тут же скрылся в волнах. Когда к месту падения подошел эсминец сопровождения, ни пилота, ни самолета видно уже не было.
С конца августа авианосные соединения ВМФ США были главной ударной силой при захвате Филиппин. 15 сентября высадку морской пехоты на остров Пелелью поддерживали 48 FM-2. Удары по позициям японской пехоты были очень эффективными - "Уайлдкэты" эскадрильи VC-20 впервые широко применили неуправляемые ракеты. Почти в то же время опыт боевого применения FM-2 был обобщен на совместной конференции ВВС и ВМФ по истребителям, которая состоялась в октябре на испытательной базе флота. Главной целью конференции был анализ эксплуатации существующих самолетов и вопрос о необходимости постройки новых. В выводах, касающихся FM-2, авторитетная комиссия соглашалась с целесообразностью дальнейшего выпуска "Уайлдкэта". Указывалось, что истребитель идеально подходит для эскортных авианосцев, имеет хорошую устойчивость и управляемость, отличные характеристики на пикировании и просторную кабину.
Из недостатков, прежде всего, отмечалась ненадежная конструкция шасси с узкой колеей и неудачной схемой уборки. Летчики "Уайлдкэтов" ругали конструкторов при каждом из 30 оборотов штурвала, которые надо было выполнить, чтобы колеса прижались к нишам. Зачастую сразу после взлета требовалось вступить в бой, а тут в самый неподходящий момент летчику приходилось думать об уборке шасси вручную. Однако изменение конструкции и схемы уборки шасси повлекло бы за собой переработку всего самолета, и ничего менять не стали.
Подробно про палубный истребитель FM-2 Wildcat можно прочитать на сайте airwar.ru
Пилот-изобретатель из Швейцарии Ив Росси опубликовал видео на котором он с напарником Венсом Реффетом летает над городом Дубаи на собственно ручно спроектированном реактивном ранце-крыле Jet Man.
→7-ой национальный Чемпионат парапланеристов в дисциплине полёт на точность пройдет с 1 по 10 мая в нашей стране.
→С 1 по 3 мая 2015 года в Чегемском Ущелье – красивейшем горном уголке Кабардино-Балкарии –состоятся международные джипарапланерные соревнования «JEEPARA-2015».
«JEEPARA-2015» – это парапланерный спорт объединенный с автоспортом Джип-триал.
Парапланерист участвует в паре с одним джипом.
По данным журналистов, Форд получил множественные травмы головы и был госпитализирован.
→7 июня в 10.00 на аэродроме "Белевцы" состоится официальное открытие ежегодного авиационного праздника KUBAN AIRSHOW 2014.
→Автомобили Bugatti славятся скоростью и безупречным дизайном. Все это присуще и самолету 100P, придуманному еще 30-х годах прошлого века Этторе Бугатти. Бугатти намеревался построить 100P для участия в состязании гоночных самолетов Coupe Deutsch de la Meurthe.
→9 апреля на аэродроме города Пайерн (западный кантон Во) прошла презентация второго прототипа швейцарского самолета на солнечных батареях Solar Impulse. В следующем году авторы проекта планируют совершить на этом "солнцелете" кругосветный перелет без капли керосина.
→В середине декабря 2013 года в Мякининской пойме в 700 м от МКАД открылся первый вертолетный центр в Московском регионе.
→