Наверное перед каждым любителем малой авиации рано или поздно встает вопрос о легализации полетов. Даже изучив все законы и правила по владению и эксплуатацией воздушного судна, очень трудно определить необходимый перечень документов для того чтобы без препятствий и неприятностей имея свидетельство пилота-любителя совершать перелеты.
Оформление всех необходимых документов конечно же потребует от вас не мало выдержки, самообладания беготни, немало потраченных нервов и конечноже денег. Но мы ведь помним, что вас ни кто не заставлял покупать себе самолет. Можно было бы проступить проще, купить себе к примеру автомобиль шевроле малибу цена на который гораздо ниже чем на самолет. И было бы вам счастье. А нет, мы любим небо, но тогда извольте:
Единичные экземпляры воздушных судов (несертефицированные) проходят процедуру получения сертификата летной годности ежегодно. Сертифицированные же воздушные суда данную процедуру проходят раз в два года. За отсутствие онного вам грозит штраф.
Далее, для обслуживания своего личного воздушного судна (касается только единичных экземпляров ВС), требуется пройти обучение и получить 'Свидетельство технического специалиста' в аккредитованных для этого организациях. Бюджет такого мероприятия обойдется вам приблизительно в 1000-1500$. Писать то вам в дальнейшем по требованиям нужно все виды поведенного регламентного и дополнительного обслуживания и ремонтов, заполняя данные о налете ВС на момент выполнения работ. Регулярное незаполнение формуляров чревато дополнительными головными болями при продлении сертификата летной годности. Незабывайте также регулярно записывать в летную книжку свой налет.
На борту вашего воздушного судна должны иметься следующие документы в наличии, которые члены экипажа воздушного судна предъявляют по требованию уполномоченных должностных лиц:
Разрешение на радиостанцию оформляется в Росавиации. Пошлина составляет порядлка 2000 рублей. Срок оформления - приблизительно неделя. Для оформления потребуется свидетельство о регистрации ВС (наличие СЛГ при оформлении этого разрешения - не требуется). Страховку иметь обязательно, это что-то типа ОСАГО для автомобилистов. По оформлению легитимных бумаг для обслуживания своего ЕЭВС - помогут в сертификационных центрах (коммерческие организации), через которые будете оформлять документы для СЛГ. Сориентируют где и как получить заветные корочки техника-самообслуживателя. Не сложно и не очень то и затратно, если самолетом владеть планируете длительное время.
Планирование марщрутов ведется по VFR картам. Причем указывать маршрут можно хоть с геоточки на геоточку (с подбором площадки с воздуха). Также есть специальный сайт, через который подаются заявки и отслеживается статус одобрения или отказа. Партизанить уже дурной тон. В нижних зонах есть своя специфика по организации управления воздушного движения и зонам. По местным воздушным линиям в обязаловку, уже никто не летает - можно спрямлять и лететь вне трасс, естественно запретки и зоны ограничения есть.
При переоформлении воздушного судна, если бортовой не меняется, то разрешение на радиостанцию переоформлять не надо (естественно при его наличии). Потому как при получении СЛГ оно понадобится. Можно запрос сделать в Росавиации в отделе, который этими разрешениями занимается. Экспертных центров несколько. Они аккредитованы на право осмотра самолета и составления комплексного заключения о соответствии заявляемых для выдачи СЛГ данных. Это заключение подается в МТУ, где и решают вопрос о выдаче СЛГ.
Да много всего можно перечислить что нужно делать строго по инструкции, только вот все ли соблюдают?
Пилот-изобретатель из Швейцарии Ив Росси опубликовал видео на котором он с напарником Венсом Реффетом летает над городом Дубаи на собственно ручно спроектированном реактивном ранце-крыле Jet Man.
→7-ой национальный Чемпионат парапланеристов в дисциплине полёт на точность пройдет с 1 по 10 мая в нашей стране.
→С 1 по 3 мая 2015 года в Чегемском Ущелье – красивейшем горном уголке Кабардино-Балкарии –состоятся международные джипарапланерные соревнования «JEEPARA-2015».
«JEEPARA-2015» – это парапланерный спорт объединенный с автоспортом Джип-триал.
Парапланерист участвует в паре с одним джипом.
По данным журналистов, Форд получил множественные травмы головы и был госпитализирован.
→7 июня в 10.00 на аэродроме "Белевцы" состоится официальное открытие ежегодного авиационного праздника KUBAN AIRSHOW 2014.
→Автомобили Bugatti славятся скоростью и безупречным дизайном. Все это присуще и самолету 100P, придуманному еще 30-х годах прошлого века Этторе Бугатти. Бугатти намеревался построить 100P для участия в состязании гоночных самолетов Coupe Deutsch de la Meurthe.
→9 апреля на аэродроме города Пайерн (западный кантон Во) прошла презентация второго прототипа швейцарского самолета на солнечных батареях Solar Impulse. В следующем году авторы проекта планируют совершить на этом "солнцелете" кругосветный перелет без капли керосина.
→В середине декабря 2013 года в Мякининской пойме в 700 м от МКАД открылся первый вертолетный центр в Московском регионе.
→