Фирма Airwave была основана в 1979 году и очень быстро развилась до уровня самого значимого производителя в отрасли летного спорта.
На счету Airwave 6 титулов Чемпиона Мира, 7 титулов Чемпиона Европы, многократные победы в легендарных соревнованиях за Кубок Америки, как и более чем 100 побед – на национальных чемпионатах, тем самым эта история намного более успешна, чем история любого другого производителя.
Уже в 80-х годах Airwave, с ее дельтапланом Magic, была ведущей на рынке.
Такие замечательные пилоты как Джон Пендри, Брюс Голдсмит и Робби Витал - все они были сотрудниками Airwave и доминировали на сцене соревнований. Брюс Голдсмит был так же конструктором такого успешного в то время дельтаплана.
В 1989 году Брюс Голдсмит сконструировал свой первый параплан – Black Magic –который сразу же стал пользоваться огромным успехом.
В течении короткого времени Airwave стала ведущим производителем парапланов - награжденным многочисленными титулами чемпиона мира и чемпиона Европы.
В ноябре 1999 Маркус Виллингер приобрел фирму Airwave и ее местонахождение переместилось из Исле оф Вайт в Англии в долину Штубай (Тироль), посреди австрийских Альп. Маркус Виллингер работает уже с 70-х годов в отрасли летного спорта.
Виллингер основал современную, производящую впечатление фабрику в Фульпмесе (Тироль), посреди фантастического летного района, находящегося всего в нескольких минутах от фирмы.
Брюс Голдсмит с мая 2000-го года снова является сотрудником Airwave. Он - начальник команды разработок и компаньон в фирме Airwave.
Брюс работает в южной Франции, где условия для испытаний идеальны практически круглый год.
История Airwave – это одна из самых замечательных историй успеха в нашем спорте. Откуда мы, как мы к этому пришли и где мы находимся сейчас - все это было такой трудной дорогой, какую лишь немногие из нас могли себе представить. Длинная и богатая приключениями история Airwave начинается в первые дни дельтапланеризма, задолго до рождения первого параплана.
Фирма Airwave Gliders начала производить дельтапланы уже в 1979 году на английском острове Исле оф Вайт. Два друга из парусной отрасли основали фирму. Грахам Диган был дизайнером парусов, а Рори Картер строителем лодок.
Их уникальные дельтапланы быстро приобрели популярность среди английских пилотов. С особо удачной серией дельтапланов Magic, дельтапланы Airwave стали преобладать на арене соревнований и выиграли многие состязания.
В 80-х и 90-х годах Джон Пендри, который стал впоследствии легендой свободных полетов, победил пять раз кряду на чемпионатах Европы с дельтапланами Airwave, а затем и на чемпионатах мира.
Джуди Леден победила два раза в женской категории на чемпионате мира. Когда Роб Витталл в 1989 году принес Airwave вторую победу на чемпионате мира, на наших дельтапланах летала уже треть из 150-ти топ-пилотов.
Шестым на этих чемпионатах стал другой английский пилот на Magic Kiss от Airwave. Это был Брюс Голдсмит, инженер, увлеченный дизайном. Воодушевленный потенциалом революции продвинутых куполов, Брюс основал Airwave Paragliders и начал конструировать. Успех его первых куполов, таких как Black Magic или Voodoo, убедил многих пилотов, что привело к тому, что Airwave доминировал на рынке в начале 90-х годов.
Дизайн Airwave всегда отражал пристрастие Брюса к высококачественным куполам. Разработанная благодаря его успеху технология отразилась в общей их палитре, так купола Airwave завоевали в середине 90-х годов множество призов в национальных и интернациональных состязаниях.
Спустя двенадцать лет с того момента как Джон Пендри на дельтаплане выиграл чемпионат мира, он с XMX от Airwave завоевал в 1997 году золотую медаль на чемпионате мира по парапланерному спорту.
Хотя купола от Airwave хорошо продавались, у фирмы возникли большие финансовые трудности, что привело к тому, что Брюс покинул фирму и фирма пошла ко дну. Но благодаря таким глубоким корням в книге истории свободного полета это продолжалось недолго и Airwave снова вынырнул на поверхность.
В то время фирме пришел на помощь Маркус Виллингер, пилот из Австрии, с большой страстью к полетам и стремлением, снова поднять на ноги одну из самых известных марок на сцене свободного полета. Он перенес Airwave в Австрию, в идилию долины Штубай, посреди Тирольских Альп.
Брюс снова взял на себя дизайн. С тех пор, он разрабатывает и испытывает купола на своей новой родине в южной Франции. Вскоре снова появилась широкая палитра куполов и, спутя немного времени, - первые победы.
В 2000 году был выпущен купол сирийного класса Magic, как память о дельтаплане, благодаря которому Airwave получил мировую известность. Который поднял Airwave снова на пьедесталы победителя по всему миру.
В 2002 году мы преодолели следующее препятствие с парапланом Тэн, первым парапланом, аэродинамическое качество которого достигает 10:1.
Вскоре последовала Серия FR (Full Race), которая как национально, так и интернационально доказала, что эти инновационные купола вышли на самый передний план дизайна.
Затем, в 2006 году, появился Magic 4, высококачественный параплан серийного класса и первый настоящий купол - 3-х стропник, который выдержал очень строгие DHV испытания. При этом был установлен новый уровень качества в этом классе.
Брюс завоевал в это время новые титулы, как например на английском чемпионате, и увенчал свою карьеру в 2007 году победой на чемпионате мира в Австралии с парапланом FR3. Тем самым он стал первым чемпионом мира, который завоевал эти почетные награды на собственноручно сконструированном параплане, который к тому же является сирийным парапланом, а не прототипом.
Наконец можно скромно сказать, что история Airwave, которая за 28 лет победила на семи чемпионатах мира, семи чемпионатах Европы и на множестве национальных соревнований, является не только самой длинной и конечно же самой успешной историей этого спорта, но и одной из самых красивых.