Художественная ковка
Свои работы на выставку предоставил ООО «Юг Сервис», руководитель Чуркин Дмитрий Сергеевич.
Художественная ковка занимает особое место в истории декоративного искусства. Металл можно плавить, заливать в форму, штамповать, волочить, гнуть, скручивать, ковать, чеканить и т. д. Это прекрасный материал для создания художественных изделий. Металл стал первым из материалов, который человек не одолжил у природы, а создал сам, и на протяжении веков был неизменным источником вдохновения и двигателем научной мысли и искусств.
На Руси кузнечным делом начали заниматься в 6-4 вв. до н.э. В те времена это были грубо выполненные предметы. Позднее научились изготовлять мечи и серпы, топоры и ножи, кольчуги и шлемы, искусство изготовления которых поражает. Ковка и художественная ковка как древнейший способ обработки металлов имела особый расцвет на Руси в 16, 17 и 18 веках. При Иване Грозном труд кузнецов был исключительно ручным, но производство их совершенствовалось. В 18 в., при Петре I, было создано много оружейных заводов, где широкое применение получили ковочные рычажные молоты с водяным приводом.
В конце XIX – начале XX в. в Москве, Санкт-Петербурге, Одессе и других городах наибольшее число решёток и оград выполнено в стиле модерн. Асимметрия кованых извивающихся стеблей создает какой-то текучий орнамент из сливающихся и переплетающихся диковинных растений. Зачастую рисунок с кованых решеток органически переходит на стену дома и далее в камне или гипсе развивается по фасаду и заканчивается на карнизе дома или парапете крыши.
В советский период 1930-1960гг. художественная ковка уступает почти все свои позиции художественному литью. Очень часто архитектурно–пространственные композиции из металла украшают официальные государственные и общественные здания. С развитием прокатного и кузнечно–штампованного производства постепенно в архитектуре все реже стал примениться декоративный кованый металл, и художественная ковка постепенно сдает позиции. Его заменяют сварные конструкции из прокатных профилей круглого, квадратного и прямоугольного сечения. Художественная ковка стала упрощаться, всё меньше осталось настоящих мастеров, умеющих отковать ограду, реставрировать или починить старинную решетку. Поэтому возрождение этого вида ремесла имеет огромное значение для современного декоративно-прикладного искусства.