Парапланеризм – как летать правильно и безопасно
Полеты на парапланах имеют большое количество преимуществ. Главными среди них являются:
- низкая стоимость;
- простота использования;
- компактность аппарата;
- удобство при перевозках.
Это во многом привлекает молодежь, а за счет малой массы параплана его может осилить даже ребенок. С возрастающей популярностью и появлением большого количества новичков существует необходимость в более жестком контроле безопасности и изменениях нюансов ее обеспечения.
Вопрос безопасности
Первоочередное значение в вопросе безопасности играет, конечно, не сам полет, а приземление, которое может пройти с различным успехом. Главными аспектами в решении вопроса являются готовность пилота к падениям и одежда. Согласно нормам 1986 года, правильный защитный костюм в парапланеризме обязан включать такие элементы экипировки:
- прочные куртка и брюки;
- защитный шлем;
- крепкие ботинки с высоким берцем.
Вне зависимости от личного опыта, в обучение и занятие обязательно включается тренировка падений. Причем в этом процессе участвуют и инструктора. Такая тренировка подразумевает не сами падения – важна группировка тела и умение кувыркаться с гашением собственной инерции. Без сдачи норматива по данному вопросу никто не мог быть допущен к парапланам. Несомненно, идеализировать клубы СЛА в период Советского Союза нельзя, но вопрос безопасности полетов контролировался на гораздо более высоком уровне – все клубы подчинялись ДОСААФ.
В современное обучение полетам, согласно мнению одного из современных специалистов СЛА обучения, имеется большая разница при обучении в финансируемом со стороны государства клубе и частном преподавательстве. При гос.финансировании основной задачей инструктора является качественное обучение, а при частных уроках – необходимость отработать выплаченный гонорар и дать клиенту необходимый «кайф». Не меньший, чем человек может получить, играя в https://casino-vulcan-udachi.com, где можно рисковать с меньшим уровнем опасности.
Такое отношение к парапланеризму приводит к неподготовленности большей части людей, отправляющихся в полет. В процессе урока клиент даже самостоятельно не может взлететь – в данном вопросе его поднимает инструктор, «запуская змея».
Весь трагизм частного типа уроков заключается в том, что получив общие первоначальные навыки, клиент может возомнить себя опытным парапланеристом и отправиться в гористую местность полетать самостоятельно. Результат полета после пары уроков в подобном стиле непредсказуем – начиная от простейших травм и заканчивая летальным исходом.
Предыдущая статья
Следущая статья
Вернуться