Видал я медведя на коньках, но мотоцикл
Соревнования в мотогонках по ледяной дорожке обычно проходят на тех же треках, что и в летнем спидвее. Поэтому виды и правила проведения соревнований, таблицы гонок зимой и летом практически одинаковы (о некоторой специфике ледового спидвея говорилось в главе 4). Техника старта на ледяной дорожке также мало отличается от гаревых гонок. Но техника езды на повороте совсем иная: здесь наличие шипов и твердое покрытие допускают значительно больший наклон мотоцикла. Мотоцикл на повороте идет «естественным» образом, т.е. без заноса и пробуксовки заднего колеса. Посадка гонщика на мотоцикле для ледовых гонок также иная, чем в гаревых гонках: он сидит, существенно больше наклонив тело вперед, почти не перемещаясь в гонке вдоль машины. Для такой посадки нужен более низкий и узкий руль, чем в гаревых гонках. На старте же гонщик смещается вперед, садясь почти на топливный бак, чтобы загрузить переднее колесо для предотвращения его отрыва от поверхности льда. Ретро-автомобили смотреть тут. Гонщики стремятся «завалить» мотоцикл на повороте по возможности ниже, так как при большом наклоне и сцеплении шипов со льдом успешно преодолевается центробежная сила и создаются условия для прохождения поворота на предельной скорости. Здесь также искусство «танца на лезвии ножа» весьма актуально. Следует помнить, что увеличение оборотов двигателя может привести к излишней пробуксовке заднего колеса (особенно на мягком льду) и выносу мотоцикла на внешний радиус дорожки. Мастерство гонщика как раз и состоит в поддержании требуемых на данной передаче оборотов вала двигателя.Предыдущая статья
Следущая статья
Вернуться