Для лицензии нужно желтое такси
Во всех странах мирах есть транспорт. Транспорт всегда был в мире, когда-то это были ослики и лошадки, а сейчас самолеты и сверхскоростные автомобили. В этой статье рассмотрим такой вид транспорта как такси, и историю его возникновения.
Такси появилось давно, да и сомневаться в этом не приходится, ведь людей, которые могут придумывать способы заработать, всегда было очень много. Если верить истории, то первое такси появилось в Древнем Риме. Называем его такси по причине того, что оборудовано оно было, хотя и примитивным, но с функциями современного таксометра устройством. Это был таз, который закрепляли на оси колесницы, и в который с определенным интервалом падал камушек. Клиент оплачивал свой проезд согласно количеству камушков, которые оказывались в тазу, когда прибывал в место назначения.
Далее о такси упоминается уже в истории Франции. Известные кэбы были опережены французскими «фиакрами». Свое название этот экипаж получили благодаря тому, что они останавливались и стояли рядом с гостиницей «Отель святого Фиакра» в Париже. Но экипажи были конными.
Лондон первым выдал лицензию на такси. Конечно, такое звучание этого разрешительного документа сегодня. В 1636 году это было всего лишь разрешение на извоз, но правовое начало этому виду деятельности было уже положено. Тогда этот вид транспорта мало еще отличался от парижского. К концу ХfХ века Франция «лишила» фиакров лошадей и моторизировала их.
Великое изобретение в данной сфере сделал немецкий ученый Вильгельм Брюн. В 1891 году он изобрел таксометр. От этого слова и такси обрели такое название. Такси стали моторными, конный транспорт постепенно отошел в прошлое. В России первое моторное такси появилось в Москве и северной столице нашей родины в ХХ веке. Безусловно, до этого времени были также конные извозчики. С течением времени такси стали обретать популярность и становится более доступными для многих граждан.
В современном мире такси чаще всего ассоциирует с автомобилями желтого цвета. Такие такси в Нью-Йорке и в Москве. А, также многие такси имеют разметки в виде «шахматки».
Этот вид деятельности строго регулируется государственными органами и требует специального разрешения лицензии. Например, в Лондоне официальное такси лицензируется особой городской службой, а водители кэбов должны пройти обучение, сдать экзамен на знание города. Такой водитель - это находка для любознательного туриста. В Москве этот вид деятельности также требует специального разрешения. Ряд юридических компаний предоставляет услуги по лицензированию такси, например, АП Капитал http://www.up-capital.ru. Ведь с 2013 года официальное такси в Москве обязательно должно быть желтого цвета и с особой черной разметкой в виде «шахматки».
Желаем вам при пребывании в Москве пользоваться услугами только желтого такси с лицензией!
Статью подготовила Кристина, специалист юридической компании "АП Капитал".
Предыдущая статья
Следущая статья
Вернуться