История боевой авиации
Не секрет, что большую часть своей истории человечество беспрерывно воевало, применяя для этого все новые и новые технические новшества. Не стали исключением и самолеты – вскоре после появления, авиация была призвана на военную службу. Произошло это во время Первой Мировой войны, которая во многом определила не только пути развития человечества в двадцатом веке, но и новые тенденции в самолетостроении.
Первым амплуа боевой авиации была разведка – с неба пилоты прекрасно видели линии обороны и все передвижения противника, оставаясь при этом в относительной безопасности, поскольку концепции зенитного огня на тот момент еще не существовало. Подобная ситуация не могла продолжаться долго, и генералы враждующих сторон быстро задумались о том, как можно противостоять воздушной разведке противника. С идеи вооружить самолеты и началась история истребительной авиации.
Технологические новшества
Изначально некоторые пилоты пытались стрелять по самолетам противника из табельных пистолетов или винтовок, но очень быстро оказалось, что подобные методы неэффективны. Для надежного поражения вражеских летательных аппаратов требовалось мощное и скорострельное оружие. Таковым являлся недавно изобретенный пулемет, но конструкторам далеко не сразу удалось адаптировать его для использования в небе. В самолетах с передним расположением винта установка пулемета была усложнена тем, что пилот, стреляя, почти наверняка повреждал лопасти на собственной машине, а аппараты с задним, толкающим винтом, оказались тихоходными и неуклюжими. Прорывом стало изобретение синхронизаторов – устройств, позволяющих стрелять только тогда, когда перед дулом пулемета нет лопасти.
Решение проблемы со стрельбой дало мощный толчок развитию истребительной авиации, и ведущие промышленные державы Старого мира начали соревноваться, создавая новые, более мощные авиационные двигатели и совершенствуя фюзеляжи. Более медленными темпами шло развитие бомбардировщиков – изначально воюющие страны делали ставку на дирижабли, которые обладали большой грузоподъемностью, позволявшей перевозить большой запас бомб, и устанавливать на летательный аппарат пулеметные точки для защиты. Господству дирижаблей пришел конец после того, как были изобретены зажигательные пули, способные легко поджечь водород, используемый в баллонах небесных тихоходов.
Дальнейшее развитие
Развитие военной авиации продолжалось и после Первой Мировой. Новые материалы, появление концепции штурмовиков, реактивные двигатели, ракетное вооружение – современный боевой самолет мало напоминает биплан Красного Барона, на котором немецкий ас одержал восемьдесят побед. Оценить эволюцию боевых самолетов можно, посетив расположенный в Финляндии музей военной авиации, в котором представлены летательные аппараты разных временных периодов. Спонсором Вашей поездки в Финляндию готово стать интернет-казино https://casino-vulcan-udachi.com. Здесь вы найдете слот-машины на любую тематику – от сокровищ древних царей, до авиации, а высокий показатель финансовой отдачи делает большие выигрыши доступными, как никогда.
Изменения в конструкции повлекли за собой и смену тактики, и на смену «собачьим боям» и пулеметному огню пришли «умные» ракеты. Возможно, в ближайшем будущем мы станем свидетелями появления принципиально новых боевых самолетов, способных полностью изменить представления о воздушном бое.
Предыдущая статья
Следущая статья
Вернуться