Nokian Tyres стремится стать первым
Производящая шины финская компания Nokian Tyres впервые заняла первое место в России по объемам прибыли от продажи шин, охватив 15% рынка. За первое полугодие 2016года российский рынок шин вырос на 21% по сравнению с аналогичным периодом минувшего года. По словам экспертов, к концу 2016 года объем рынка может вырасти до рекордного уровня, который составит 57 миллионов летних и зимних шин nokian (для сравнения, в 2014 году эта цифра составляла 55,5млн.).
Наибольший темп роста зафиксирован в сегменте А (продукция премиум-класса). Объем в денежном эквиваленте вырос на 46%, а если брать в штучном – на 42%. Так же проявилась весьма неожиданная тенденция. Возрос объем продаж сравнительно дешевой продукции. Импорт шин в Россию за первые полгода 2016 года вырос на 23% при возрастании производства внутри страны на 10%. Но анализировать можно не только существующую статистику продаж, а и результаты исследования психологического портрета потребителей.
Но не будем отдаляться от основной темы. Скажем, что планомерное наращивание мощностей на территории России позволяет Nokian Tyres увеличить долю на рынке. С 2005 по 2015 год производственная мощность завода выросла в 11 раз и в недалеком будущем компания планирует расширение производства, построив второй завод рядом с первым.
Тот факт, что финская компания опередила отечественные шинопроизводящие компании, доказывает, что развитие рынка шин происходит в том же направлении, что и рынок автопрома. По итогам 2008 года Toyota впервые опередила АвтоВАЗ по объемам продаж в денежном эквиваленте. Не смотря на то что в эквиваленте продажи производимой продукции отечественный автопроизводитель продолжает уверенно лидировать на рынке легковых автомобилей, в денежном отношении суммарная доля всех отечественных автомобильных компаний еле дотягивает до 12%.
Структура основных конкурирующих фирм в 2015 году претерпела серьезных изменений. Так, к примеру, топ-3 покинула компания Aeolus, уменьшив объем продаж на 2% на внутреннем рынке. Увеличили свою долю продаж компании «Кордиант» на 2% и Nokian на 6%.
Если оценивать основные товарные группы, то наибольший рост наблюдается в области индустриальных шин (+39% сравнительно с прошлым годом), а так же легковых (+27%). Основным двигателем роста первого из вышеназванных сегментов является увеличение объемов горнодобычи и строительства, развития промышленных проектов. Спрос в легковом сегменте возрос благодаря стремительному росту автопарка России. При чем, следует заметить, что больше растет спроса на шины этих секторов импортного производства, нежели отечественного.
А вот в сельскохозяйственной отрасли наоборот большим спросом пользуются сельхозшины отечественных производителей. Спрос на них вырос на 18%, а объем импорта упал на 9%.
Объем производства шин отечественными производителями возрос до 20,3 миллиона штук. В сравнении с аналогичным периодом 2015 года процент прироста составляет порядка 10%.
Как прогнозируют аналитики, если сохранится текущая динамика роста рынка шин и общее состояние российской экономики будет стабильно, общий объем реализованных шин по итогами 2015 года может достичь рекордного количества, что составляет 57 миллионов штук.
Предыдущая статья
Следущая статья
Вернуться