Нюансы выбора строп для воздушного спорта
При спуске на землю важно обеспечить полную безопасность, поэтому важную роль здесь играет качество строп для парашюта или параплана. Первоначально их изготавливали из хлопчатобумажной ткани, но сегодня им на смену пришли синтетические материалы (капрон, лавсан, кевлар, полиэтилен и некоторые другие). Преимущество последних в большей прочности, стойкости к воздействию влаги, ультрафиолета и других внешних негативных факторов. Это позволило сделать стропы тоньше при сохранении надежности и безопасности для спортсменов или десантников. Одновременно удалось повысить их ресурс до 1000 и более прыжков у отдельных материалов, что быстро нивелирует первоначальную разницу в стоимости. При этом необходимо помнить, что количество прыжков не главный признак износа строп, так как необходимо регулировать их состояние.
На что обратить внимание при выборе строп
В первую очередь, важно учесть следующие факторы:
- планируемая частота прыжков;
- размер купола;
- конкретные дисциплины парашютного спорта;
- возможность часто менять стропы;
- требования по объему и сопротивлению при укладке.
В зависимости от этого все стропы можно условно разделить на соревновательные, стандартные, рабочие и лайт.
- В первую группу относят стропы повышенной прочности (например, 300-й оранжевый вектран) из-за раскрытия на высокой скорости, что определяет резкие динамические нагрузки.
- Для большинства случаев подходят стандартные стропы, которые имеют максимальный срок службы при средней интенсивности использования.
- Стропы рабочего класса подойдут для прыжков в тандеме, для десантирования тяжелых военных или грузовых систем, а также других случаев, когда внешний вид и размер строп не имеет особого значения.
При выборе строп для воздушного спорта и при очередной укладке обязателен контроль их состояния, так как разрыв при высокой степени износа может произойти в любой момент.
Внимательно осмотрите стропы на предмет следующих дефектов:
- наличие разорванных волокон, что сигнализирует о потере прочности (особенно внимательно нужно осматривать места крепления к свободным концам и рядом со слайдером, где повышенный уровень трения, что ведет к повышенному износу);
- пушистость строп, когда они представляют не ровный упругий шнур, а эдакую липучку.
Купить новый комплект строп стоит и при изменении поведения парашюта при открытии или спуске. Вполне может быть, что уже произошел износ (особенно актуально для случаев, когда они изготовлены из дакрона или микролайна).
Предыдущая статья
Следущая статья
Вернуться