Первые летательные аппараты
Небо и свободный полет манили человечество еще с давних времен. Наблюдая за птицами, за их размахом крыла, люди мечтали точно также взмыть в небо. Было множество попыток, закончившихся трагично, но в конце концов “голубая” высота покорилась человечеству.
Воздушный змей
Авиационная история начинается с воздушного змея. Появился он в Китае в 3 веке до н. э. Первоначальное его предназначение было веселить народ на праздниках. Через какое-то время китайцы придумали, как использовать воздушного змея в практичных целях. Его использовали, чтобы доставить важное сообщение. Также воздушные змеи применялись в качестве сигнальной системы. А китайские рыбаки использовали первый летательный аппарат для удачной рыбалки. К нему цепляли наживку. Первые попытки, которые упоминаются в письменах, в использовании воздушного змея для перевозки человека датируются 559 годом. Деспотичный китайский император Ци Вэньсюаньди отдал приказ привязывать к змею всех, кто был не согласен с методом его правления. Он был уверен, что человек упадет и разобьется. В большинстве случаев так и происходило. Но истории знакомы прецеденты когда, осужденные на казнь, люди благополучно приземлялись. Летающие змеи стали прародителями современных дельтапланов. Первые попытки покорить высоту и пролететь на подобном летательном аппарате принадлежат Отто Лилиенталю. Ему удалось совершить более 2000 полетов на своеобразном планере. В последний свой полет Лилиенталь разбился и сломал позвоночник. Причиной аварии послужил порыв ветра, который перевернул планер.
Воздушный шар
Небесные фонарики – еще одно китайское ноу-хау тех времен, послужившее предпосылкой для создания летательного аппарата в виде воздушного шара. Принцип полета лежит в том, что воздушный фонарик легче воздуха. Сделанный из рисовой бумаги, фонарик имел в своей основе горелку, которая нагревала воздух и поднимала его вверх. Эта же концепция лежит в конструкции воздушного шара. Франция – родина появления первого воздушного шара. Конструкторами выступили братья Монгольфье. Они наполняли полость шара дымом от сгоревшего сена. Предварительный полномерный запуск был осуществлен в 1783 году. Первыми, кто поднялся на борт монгольфьера были животные. После того, как изобретатели убедились в безопасности полета для человека, был запущен в небо воздушный шар с людьми на борту. Это событие произошло 19 октября 1783 года.
Дирижабль
Недостатком воздушного шара является его невозможность управления в заданном направлении. Воздушный шар подвластен потокам ветра.
Первым управляемым летательным аппаратом был дирижабль Артура Кребса и Шарля Ренара.С появлением электричества представилась возможность создания двигателя на его основе. Дирижабль с электродвигателем, работающим от аккумуляторов был запущен в 1884 году.
Прототипом современного самолета стало изобретение братьев Райт. Первый полет, который они совершили, был в 1903 году.
Ощущение полета дает чувство полной свободы без ограничений и рамок. Такие эмоции могут сравниться только получением огромного выигрыша в игровой клуб.
Покорение неба стало поворотным событием в развитии человечества. Воздушный транспорт – один из самых актуальных способов передвижения по всему миру. За развитием авиационной индустрии, пришел черед космоса. И кто знает, возможно в ближайшее будущее будут осуществляться межпланетные перевозки.
Предыдущая статья
Следущая статья
Вернуться