Противодействие вибрации и другим нагрузкам в промышленной сфере
Безопасность промышленных систем и, в частности, оборудования — довольно сложная и многогранная задача, включающая в себя использование, как прогрессивной автоматики, так и более простых технических или конструктивных средств. Ярким примером последнего можно считать обязательное наличие у станков, вентиляторов или любого другого оборудования со схожим внутренним устройством, так называемых демпферов, эффективно противодействующих вибрации. Виброопоры, виброгасители, виброизоляторы и другая схожая с ними резинотехническая продукция подойдет в этом случае как нельзя лучше. Отличительная черта такого решения заключается в балансе между простотой использования и стоимости. Для того чтобы установить подобную опору придется потратить не так уж и много усилий, а ее надежность и качество обеспечат соответствующую долговечность.
К слову, в транспортной сфере нередко используются похожие решения. Чаще всего в этой роли выступают спирально-тросовые ИВТ или попросту тросовые амортизаторы. Примечательно, что на рынке сегодня присутствуют самые разные их модификации, в том числе рассчитанные на использование с железнодорожным, авиационным и даже судоходным транспортом. Тросовые амортизаторы, амортизаторы резинометаллические АКСС, АКПО, АП, АДПН, ЭСА служат своеобразной альтернативой виброгасителей, дополнительно обеспечивая противодействия рывкам или качке. Особенность этого решения заключается в том, что амортизатор защищает не только конструкцию, на которой закреплено оборудование, но и само оборудование.
Отдельное внимание стоит уделить прокладке трубопроводных систем, использующихся, в том числе и на промышленных морских судах (платформах). Регулярная качка, вибрация, температурные нагрузки — все эти виды воздействий обязательно должны учитываться при планировании судовых коммуникаций. Для противодействия им существует достаточно разнообразный набор конструктивных элементов, куда входят проходки, палубные стаканы и многочисленные резиновые и резинометаллические фланцы. Судовые сильфонные компенсаторы газовыхлопа, вентиляционные патрубки и другие ОПН в этом случае могут восприниматься как демпферы, так как именно они принимают на себя нагрузку от осевых смещений.
Предыдущая статья
Следущая статья
Вернуться