Здоровье-сбережение как система учебного процесса
Проблема здоровьесбережения в среде образования всегда будет актуальной. Знаменитые ученые прошлых лет, такие как Л.С. Выготский, Д.Н. Узнадзе и другие, уделяли значительное внимание данному вопросу. Разумеется, современное научное сообщество, а также практикующие педагоги, продолжают работать в этом направлении, развивая концепцию здоровьесбережения.
Как же можно понимать данный термин? Существует не один вариант толкования, рассматриваемый учеными. В настоящий момент будет предпочтительнее провести анализ здоровьесбережения как системы. Тогда предложенный термин станет пониматься как аспект функционирования учебного заведения, который отвечает за сохранение здоровья. Подобная система всегда должно состоять из следующих компонентов: цели, содержание, методы и средства деятельности. А чтоб лучше разбираться в здоровье, знайте, что всегда можно купить диплом медицинской сестры или http://vuzdiplomy.com/diplom-uchilishha/.
Правильно организованная система здоровьесбережения совместно с условиями, позволяющими обучающимся всесторонне развиваться способна сформировать у детей полностью осознанную необходимость в здоровой жизненной позиции, более четкое понимание основ здоровьесбережения, выработке навыков, которые помогут сохранить и укрепить здоровье как тела, так и психики.
В свою очередь, подобная концепция зиждется на нескольких законах или принципах:
- Закон природосообразности - донесение необходимости сохранения здоровья;
- Принцип неповторимости отдельной личности - развитие уникальных черт каждого;
- Закон социальности - научение взаимодействовать с окружающими;
- Принцип безусловной любви - создание условий нужности ребенка его близким;
- Принцип неопределенности - развитие креативного мышления детей, плавный уход от «пережеванных» знаний в образовании;
- Закон проекции - освоение школьниками умений анализа ситуации и планирования деятельности;
- Принцип резонанса - моделирование среды, где обучающиеся смогут проявить свои возможности.
Всю систему здоровьесбережения реально расчленить на три взаимосвязанные подсистемы. Первая - теоретическая подсистема, которая осуществляет передачу знаний о сохранении, укреплении здоровья, образование навыков и умений, что направлены на это. Второй считается организационная подсистема, где согласно принципам концепции разрабатываются расписание учебных занятий и правильное построение урока. Третья учитывает внеучебное время, то есть отвечает за реализацию оздоровительных мероприятий, проводимых в свободное от уроков время.
Итогом здоровьесберегающего образования является индивидуальное здоровье каждого ученика. Сюда входит целая совокупность психофизиологических свойств и качеств отдельной личности, которая направлена на самосовершенствование и правильный стиль жизни, предполагающий сбережение здоровья.
Предыдущая статья
Следущая статья
Вернуться