Paravia.RU


Параплан-достойный выбор. (Николай Павлов)

Страница 1 из 1    

Уже проходят те времена, когда экстремально настроенная молодежь модернизировала свои велосипеды разными двигателями. Сегодня ставки ставятся на силу мышц и неординарную сообразительность.
Из экстремального спорта уже давно идет вытеснение различных технические средств, ведь любой механизм способен отказать в самый неподходящий момент Современный экстремальный спорт четко определяет требования - человек должен демонстрировать свое умение, а не возможности железного агрегата. Использовать только собственные силы - вот единственный способ выживания!
Легко двигаться по дороге, управляя автомобилем, но гораздо интереснее передвигаться, используя при этом только силу ветра или любые другие природные условия. Покрывать большие расстояния без расхода горючего, подниматься в верх без явных усилий, летать словно птица - вот современный путь развития экстремального спорта.
С уважением Николай Павлов E-mail: extreme_uk@mail.ru


ПАРАПЛАН-достойный выбор

На протяжении всей истории, человек стремился подняться в небо. А нам с вами повезло родиться тогда, когда эта мечта сбылась! Восклицательный знак! Десятка! Джек-пот!
Все видели фильмы с показательными полетами на парапланах. С невероятной легкостью они парят, словно птицы в небе. Без всяких видимых усилий они отрываются от земли и кружат в танце над нашими изумленными головами Как мы завидуем пилотам, которые раскрасили небо своими куполами Снизу все кажется так красиво. Полет, тишина, легкость, свобода - мечта! Так мы думаем пока, стоим на земле, потому что не знаем, что именно происходит на верху. Первые наши полеты доставляли нам только радость Удачный старт, 2-3 минуты спокойного планирования к подножью сто метровой горки и посадка. После нескольких таких полетов, многие считали себя профессионалами.
Для того, чтобы парапланеризм сделать безопасным видом спорта, много костей переломали первопроходцы и многие жизни были положены на алтарь безопасности Все знают, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке И я предлагаю вам заплатить за него Тем более, что вы от него уже откусили Чем платить? Соблюдением мер безопасности. Другая валюта не котируется: только качественное обучение, теоретические занятия и практика под надзором инструктора. Давайте не забывать, кто мы и на что посягаем. Вы летаете на парапланах с мелких сопок, совершаете развлекательные полеты и охотно соглашаетесь запустить своих друзей с очередной горки. Вы с гордостью считаете себя если не профессионалом, то опытным пилотом точно И так думают многие Не забывайте, что именно от вас зависит здоровье и жизнь курсанта.
Для начала я предлагаю вам небольшую подборку парапланерных происшествиями, которыми пестрит Internet. Проанализируйте эти записи и сделайте для себя выводы.
9 июля в Узунколе на Кавказе при полете на параплане "Кондор" трагически погиб председатель секции скалолазанья города Сосновый Бор Ленинградской области Самат Садыров. Известно, что пилот приобрел параплан незадолго до своей поездки в высокогорье Кавказа и не прошел даже начального курса обучения.
Киргизия, Бишкек, Чон-Таш.
Пилот: Сергей Серов, параплан "Командор", 1998 г.в.
Квалификация: начинающий.
На высоте 50 метров над горой Сергей на "Командоре" столкнулся с Володей Мистрюковым, который летел на "Омеге". "Командор" был выше и сзади, догнал "Омегу" и врезался в правую консоль. "Омега" погасла и повисла практически на шее Сергея. Все стропы "Командора" одновременно оборвались с глухим хлопком. Сергей в свободном падении встретился с землей вниз головой. Погиб сразу же.
Мистрюков выбросил запаску, но она не успела полностью открыться - высоты оставалось около 20 м. Володя получил перелом 4 позвонков сотрясение и ушибы внутренних органов. Причины катастрофы: несоблюдение правил расхождения в воздухе. Очень старые стропы на параплане "Командор", которые не выдержали перегрузку.
Знаменка Кировоградской области при выполнении тренировочного полета на мотодельтаплане разбился и погиб пилот Трифонов Вадим.
Трагедия произошла в результате попадания МДП в зону турбулентности из-за лесного массива на небольшой высоте.
В Приморье на аэродроме морской авиации Тихоокеанского флота в поселке Новонежино Шкодинского района разбился мотодельтаплан.
Пилот Г. и пассажир - мужчины в возрасте 44 и 33 лет погибли Пилот мотодельтаплана не имел разрешения на полеты в воздушной зоне Новонежинского аэроклуба.
Руководитель аэро-клуба запретил пилоту совершать полеты Однако пилот проигнорировал запрет и даже взял пассажира. По словам очевидцев, поднявшись в воздух, пилот энергично пилотировал При выполнении очередного маневра МДП врезался в землю.
Киров. Алексей М. совершал велосипедное путешествие по берегу Черного моря С собой в поездку он взял параплан. В одну из ночей Алексей попал под дождь и купол параплана промок. На следующий день было решено параплан просушить на ветру. Так-как ветер был очень сильный, Алексей не справился с куполом, его подняло в воздух и сдуло в роторную зону, где параплан сложился. Произошло падение, в результате которого Алексей М. получил травму спины и попал в феодосийскую больницу.
Вот некоторые причины, вследствие которых наступила смерть пилота:
- не прошел начального курса обучения;
- не правильный выбор места для полетов;
- несоблюдение правил расхождения в воздухе;
- старые стропы (купол);
- игнорирование приказов инструктора;
- полеты в незнакомых местах.
Теперь вспомните свои первые полеты и подсчитайте, сколько раз вам крупно повезло остаться в живых? Не надо полагать, что с вами ничего не случится Приведу цитату одного пилота - "Я знаю несколько человек, которые самостоятельно учились летать на параплане, но пока еще живы".
В целях вашей безопасности, мы не рекомендуем вам самостоятельно приобретать парапланы и совершать полеты без начального обучения у инструктора. Не соглашайтесь проходить курсы у сомнительных лиц, которые обещают за два часа сделать из вас настоящего пилота. Но если вы все-таки приобрели купол, то попросите продавца совершить на нем несколько полетов с высоты не менее 100 метров.
Первый полет в термическом потоке. В течении 6-ти месяцев, самостоятельных полетов со 150-ти метровой горки я ощущал себя подготовленным пилотом для участия в "Открытом Кубке Казахстана" Первый старт с дельтадрома Уш-Конур, с высоты 960 метров, мгновенно изменил мое отношение к себе, как к пилоту, так и к парапланерному спорту в целом. 9 минут полета раскрыли во мне самонадеянного человека, у которого было только одно желание быстрее приземлится и почувствовать себя в безопасности. Подворот передней кромки, постоянные клевки и частые провалы купола в нисходящих потоках, под ужасное гудение прибора пробивали во мне дрожь.
На следующий день очередной старт. Я пролетел всего 20-25 секунд, как попал в мощный восходящий поток. Меня, словно, резко потянули вверх. От неожиданного ускорения, мою голову, под тяжестью каски, мгновенно прижало к коленям. Прибор бешено засвистел, сигнализируя о быстром подъеме. Я с большим усилием начал медленно поднимать голову и посмотрел на индикатор скорости подъема стрелка зашкаливала за + 5 м/с! Когда я, наконец-то посмотрел на верх, меня парализовал страх. Купол от напряжения дергало во все стороны, стропы вытянулись как струны, еще мгновение, и параплан развалился бы на части. Растерявшись от происходящего, я на всякий случай нащупал рукой вытяжную лямку запасного парашюта.
Когда мы стоим на земле, мы чувствуем. себя спокойно - это наш уровень жизненного пространства Но когда мы находимся между небом и землей, на нас действуют совсем другие законы которым мы обязаны подчиняться Любое наше неповиновение будет сразу наказано и расплата за это - наше здоровье, а порой и жизнь.
Чистого вам неба!

Страница 1 из 1    

© 2000 - 2024 Paravia.RU Права на все материалы опубликованные на сайте, принадлежат их авторам.
http://www.paravia.ru

Яндекс цитирования Valid XHTML 1.0 Transitional Яндекс.Метрика
Экстремальный портал VVV.RU