Руководство по укладке запасного парашюта APCO
Инструкция по укладке
запасного парашюта APCO
APCO AVIATION
Apco Mayday Reserve Parachutes
1. Введение
Спасательный парашют обеспечивает дополнительную безопасность в воздухе. Тем не менее, 100% безопасность не гарантирует. Каждый раз, когда Вы используете парашют. Вы серьёзно рискуете. Постарайтесь уменьшить этот риск, уклады-вая и храня парашют правильно, тщательно изучив инструкции по эксплуатации Вашего парашюта и всего снаряжения.
Так как Ваш спасательный парашют изготовлен из нейло-на, он восприимчив к воздействию ультрафиолетового излуче-ния. Ранец и контейнер защищают купол от прямых солнечных лучей. Однако, для максимальной защиты, храните парашют закрытым от солнца. Высокая температура также оказывает разрушающее воздействие на нейлон. Несмотря на то, что для разрушения волокон требуется 150С, любое тепловое излуче-ние отрицательно воздействует на парашют. В случае, если па-рашют намок, его необходимо развесить для просушивания в закрытом от солнечных лучей помещении. Если на парашют попали органические вещества либо солевые растворы, его не-обходимо отмыть в пресной воде мягким мылом, после чего развесить для просушивания в затененном месте. Если на па-рашют попали масла или органические кислоты, загрязненный участок должен быть обработан нейтрализатором. Оставьте па-рашют в расправленном виде на неделю, чтобы определить, не привело ли загрязнение к повреждению ткани. Если Вашему парашюту требуется ремонт, обратитесь к Вашему дилеру либо к производителю. Для обеспечения надежности парашюта его необходимо переукладывать, проверяя при этом, каждые 4 месяца. В отличии от персонального парашюта, используемого на зарегистрированном воздушном судне, или парашюта для прыжков, данный парашют Вы можете укладывать самостоя-тельно. Для этого Вы должны ознакомиться с порядком укладки, описанным в настоящем руководстве.
2. Работа парашюта
Минимальная рекомендуемая для ввода парашюта в действие высота - 60-70 метров. Однако парашют может сработать и с высо-ты 30 метров - все зависит от вертикальной и горизонтальной ско-ростей параплана в момент выбрасывания парашюта, также от на-правления и силы броска и др. Даже если Вы не совсем уверенны, что парашют Вам поможет, все равно введите его в действие.
2.1. Ввод парашюта в действие на параплане
Когда Вы осознали, что парашют является единственным средством, которое может Вас спасти, извлеките парашют из ранца, потянув его за ручку, и бросьте его вверх под углом 45 градусов. Ес-ли Вы падаете вращаясь, то бросок должен быть направлен еще и по ходу вращения. Если бросок не получился, его можно повторить, собрав сначала купол в руки, но необходимо помнить, что на это все расходуется время и драгоценная высота, которую Вы очень быстро теряете. Поэтому лучше парашют бросить один раз, но надежно.
3. ВНИМАНИЕ
Может возникнуть множество ситуаций, когда необходимо вос-пользоваться парашютом. Для этого еще на земле Вы должны предста-вить и разобрать как можно больше разных экстремальных ситуаций, которые могут возникнуть в воздухе и выработать свои действия при этом. После этого Вы должны отработать движение рукой захвата за ручку парашюта, чтобы в воздухе не терять время на ее поиски.
4. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Вы должны знать, что этот парашют является спасательным, и не может быть использован в качестве спортивного. Несмотря на то, что па-рашют испытывался пилотами испытателями с посадкой на ноги на твёрдую поверхность, мы не советуем Вам пробовать это ради трениров-ки. Использование спасательного парашюта - это всегда экстремальная ситуация с потенциальной опасностью, которую сложно предугадать.
5. Инструкция по укладке парашюта
5.1. Налистайте секции симметрично. Последнюю, нечет-ную секцию положите посередине, симметрично расправив ее.
Соединив вместе обе группы строп и центральную стро-пу, сформируйте одну группу строп.
5.2. Втяните за центральную стропу вершину внутрь па-рашюта так, что бы длина центральной стропы совпала с длинами основных строп.
5.3. С широкой стороны (низ парашюта) загнуть края так, что бы получился прямоугольник, а не трапеция.
5.4. Уложите S-образно весь купол, начиная от вершины, и поместите его в центральную часть контейнера.
5.5. Выложите S-образно стропы в соответствии с рисун-ком. Закрепите стропы восемью (2х4) резиновыми кольцами.
5.6. Уложите стропы сверху на купол, оставив 6 витков снаружи.
5.7 Закройте большой клапан с петельками, предвари-тельно вставив в петельки резинки. Затем закройте маленькие клапана, продев крайние резинки с нижнего клапана в люверсы, затем сверху закройте большой клапан, продев резинки в лю-версы и зачекуйте оставшимися снаружи тремя пучками строп.
Лучше оставить снаружи три витка строп. Они укладыва-ются во внешний контейнер и придают скорость при выбрасы-вании запаски.
6. Укладка парашюта в контейнер парапланерной подвесной системы
6.1. Соедините фал парашюта с фалом парапланерной подвесной системы, используя петлю-удавку
6.2. Положите контейнер с куполом сотами на дно ранца подвесной системы. Ручку контейнера выведите в удобную для Вас сторону: под левую или правую руку.
6.3. Проденьте небольшой отрезок шнура ("затяжку") в петлю на клапане ранца. Последовательно проденьте "затяжку" через люверсы: бокового, нижнего, верхнего клапанов. Вытя-ните петлю и зачекуите ее шпилькой, находящейся на ручке контейнера.
ВНИМАНИЕ ! Чека должна быть кольцом к ручке!
Прикрепите ручку репейником на боку подвесной системы.
Случаи в которых необходимо введение запасного парашюта:
1) складывание Вашего параплана такое, что вывести его просто невозможно;
2) сложение купола угрожает Вашей жизни и Вы не знае-те что делать;
3) при схождении двух аппаратов в воздухе.
Перед тем как одеть подвесную систему выработайте привычку осматривать зачековку запаски: не выскользнула ли шпилька из петли (может привести к раскрытию запаски во время старта или же сразу после него); не погнулась ли шпиль-ка после очередной грубой посадки "с точностью на одно ме-сто" или же после неудачного старта (что приведёт к не рас-крытию запаски). Перед стартом проверяйте с какой стороны находиться кольцо запаски (особенно если Вы не на своем ку-поле и подвеске). После взлета попробуйте найти кольцо. Пе-ред тем как переуложить запаску раскройте ее и продуйте на ветру.
И еще раз о действиях пилота при введении запаски: При решении ввода запаски в действие:
- выдерните кольцо и бросьте парашют вверх под 45 гра-дусов как можно дальше от себя, желательно по потоку;
После выхода запаски более 45 градусов, если Вы убеди-лись, что купол наполнился необходимо сорвать параплан за В-ряд или клевантамя, чтобы он не мешал установлению за-паски.
- в случае вращения параплана перед вводом запаски же-лательно приостановить вращение срывом в задний свал или же В-рядом (В-срыв предпочтительнее).
После выхода запаски в установочный режим постараться по возможности подтянуть купол как можно ближе к себе.
Пилоту необходимо знать что время раскрытия запасного парашюта в сумме зависит от нескольких факторов:
- времени расчековки (от быстрых действий пилота);
- времени выхода строп и купола на всю длину (от силы броска и направления);
- времени наполнения купола (от правильности укладки, конструкции и под каким углом к потоку был выброшен, на ка-кой скорости);
- величины траектории, по которой достигается устано-вочный угол (под каким углом был выброс);
- установочного времени (время прекращения кача купола из стороны в сторону).
РЕКОМЕНДУЕМ ПЕРЕУКЛАДЫВАТЬ ПАРАШЮТ КАЖДЫЕ 4 МЕСЯЦА.
Apco Mayday Specifications | ||||||
Mayday |
Area |
Gores |
Weight |
Sink Rate |
Max Load |
Certification |
16 |
23m2 |
16 |
1.863kg |
6.3m/s (@Max Load) |
106kg |
DHV |
18 |
30m2 |
18 |
2.220kg |
5.4m/s |
120kg |
SHV |
20 |
37m2 |
20 |
2.690kg |
5.4m/s |
160kg |
AFNOR/CEN |
Bi |
47m2 |
18 |
3.250kg |
5.4m/s |
200kg |
AFNOR |
Страница 1 из 1