Введение в параглайдинг (Зигмунт Френкель)
Зигмунт Френкель (Перевод с англ. А.С.Серебрякова)
Введение в Параглайдинг. Предисловие к русскому изданию
Введение
Семейство глайдеров сегодня
Как это выглядит
Кто может летать
Почему и как он летает
Силы
Воздушное сопротивление
Глайдирующий летательный аппарат
Угол атаки
Угол глайдирования
Управление
Летим
Одежда
Раскладка и проверка вашего парашюта
Замечание о ветре
Подготовка к взлету
Подъем купола
Взлет
В полете
Посадка
Повороты
Ветер
Относительная скорость: на земле
Относительные скорости: суша и вода
Относительные скорости: воздух и земля
Определение силы ветра
Измеритель силы ветра
Безветрие
Слабый ветер (до 15 км/ч)
Средний ветер (15-25 км/ч)
Взлет в сильный ветер
Сильный ветер (25-35 км/ч)
Слишком сильный ветер (больше, чем ваша максимальная скорость в воздухе)
Суммируем
Изменение ветра
Градиент
Еще о поворотах
Полеты выше и дальше. Парение над грядой
Турбулентность
Термальное парение
Попадание в термальный поток
Достижение термального потока с холма
Буксировка автомобилем
Парение в термальном потоке
Вариометр
Нисходящие потоки
Турбулентность (снова)
Внутри облака
Экстренное снижение
Погода
Ветер
Облака
Оборудование: Парашют
Сиденье
Запасной парашют
Должны ли вы покупать парашют?
Покупка подержанного парашюта
Размер
Уход за вашим парашютом
Складывание вашего парашюта
Переноска парашютов без складывания
Вы и Закон
Частная собственность
Правила движения
Взаимодействие двух пилотов параглайдера
Непредвиденные случаи
Ваш парашют складывается в воздухе
Первая помощь
Лыжи
Альпинизм и параглайдинг
Мотор
Envoi
Парапланеризм в России
Введение в Параглайдинг
Предисловие к русскому изданию
Почти полвека тому назад автор, которому было тогда 16 лет, стоял на крыле ПО-2, находясь над Барнаульским аэродромом, и печально смотрел вниз. Пилоту еще было неизвестно, что он поднял меня наверх только для того, чтобы услышать мое окончательное решение не п р ы г а т ь. На инструкторских курсах пилоту, очевидно, говорили, что улыбка ободряет новичка-парапланиста, и сейчас он скалил зубы, имитируя самую неискреннюю улыбку, которую я когда-либо видел. Воздух был холоден, а высота составляла восемьсот метров. На земле ангар казался размером со спичечный коробок, напротив него стояли люди, которые выглядели маленькими черными точками. И вдруг с ужасом я понял, что одна из этих точек — это Валя Кукушкина — самая красивая девочка в клубе, в которую были влюблены все, включая меня, и которая сейчас наблюдала за самолетом. Не подозревая, что делалось в моей душе, летчик сказал: "Пошел!"- и я прыгнул. Я родился в Польше и был депортирован в Сибирь. После войны я скитался, как Вечный Жид, прежде чем осел окончательно в Израиле, провел несколько лет в Англии, где страстно полюбил английский язык и даже начал писать на нем рассказы, романы, а иногда стихи. Я также летал на планерах и — как только они появились — на парапланах (или параглайдерах). Теперь вам понятно, с какой радостью я отнесся к возможности опубликования этой книги в России на языке Пушкина и Вали Кукушкиной. Параглайдинг — это самый последний, самый свободный, самый простой и наименее дорогостоящий воздушный вид спорта. Вам не надо быть атлетом или молодым человеком, достаточно обладать нормальным здоровьем и желанием. Оборудование помещается в рюкзак, который легко убирается под кровать. Основной учебный курс может быть закончен за неделю.Следует однако, дать два предупреждения: одно международное и одно специальное — для российских читателей. В одном воздушная стихия похожа на водную, снежную и стихию гор: если относиться к делу с уважением, знанием и опытом, вам обеспечен прекрасный спортивный отдых. В противном случае вы можете погибнуть.В силу недавних политических и социальных перемен на территории бывшего Советского Союза параглайдинг приходит сюда с запозданием, а из-за огромных пространств страны энтузиасты этого вида спорта могут иметь меньше контактов со школами параглайдинга и друг с другом. Пожалуйста, помните всегда, что, обучаясь самостоятельно, вы получаете сведения от очень некомпетентного инструктора. Основные правила параглайдинга усваиваются легко и быстро, но требуются большие знания, осторожность и зрелость, чтобы сделать спорт навсегда безопасным и радостным. Захватывающая красота параглайдинга с вами с самого начала. Безопасность и уверенность требуют большего времени. Если эта книга поможет вам достичь их, она исполнит свое назначение. Счастливых полетов! Зигмунт Френкель.
Введение. "Если бы Бог не хотел,
чтобы люди летали, он должен был бы
снабдить их корнями"
Человек впервые поднялся в воздух около 200 лет назад с помощью воздушного шара, наполненного горячим воздухом или водородом. Воздушный шар, известный как "летательный аппарат легче воздуха", весит меньше, чем воздух, который он вытесняет, и плавает в нем, как пробка в воде.
Парашют круглой формы, хорошо известный нам, был изобретен вскоре после этого. Он имел легкую жесткуюраму, которая поддерживала его в открытом виде, и сначала использовался для спрыгивания с воздушных шаров во время публичных представлений.Еще сто лет потребовалось человеку, чтобы начать летать "как птица", планируя на жестких растопыренные крыльях. (Полет на машущем принципе не имитируется успешно по сей день). Первые планеры (глайдеры) представляли собой легкие структуры из дерева и ткани; пилот взлетал и совершал посадку собственными ногами, управляя глайдером в полете за счет движения своего тела.Позже была придумана система управления по всем трем осям, позволяющая контролировать глайдер в полете без передвижения тела пилота, и глайдеры стали более управляемыми и надежными. Наконец в 1903 г. на борту появился двигатель с пропеллером и произошло рождение аэроплана.Впоследствии начался процесс быстрого и всестороннего развития моторных летательных аппаратов, а планеры были почти забыты. Они вернулись уже как вид спорта в 20-е годы и усовершенствовались до такой степени, что сегодня могут покрывать расстояния в тысячи километров и оставаться в воздухе сутками (при условии, что погода и пилот соответствуют этому). Но современный планер великоват, тяжел и очень дорог. Он требует собственного ангара или, по крайней мере, прицепа для хранения; ему нужен буксирующий самолет или хотя бы мощная лебедка для взлета, а также большое количество техники для перевозки и команда обслуживания. Около 25 лет назад некоторые заинтересованные люди решили, что это уже не похоже на полет птицы в пошли путем возврата к легким складывающимся, портативным глайдерам "навесного" типа (дельтапланам), которые становились год от года все более эффективными и безопасными и в которых пилот висит под крылом, управляет полетом движением тела, а взлет и посадку совершает собственными ногами. Сегодня такие дельтапланы очень популярны и используются тысячами любителей во всем мире.Тем временем парапланов также коснулся прогресс. Во-первых, был создан мягкий параплан, складывающийся в небольшой ранец и предназначенный для экстренного покидания самолета. Во время II Мировой войны он также интенсивно использовался для выброски десанта или грузов и с тех пор бурно развивается как вид спорта.Спортивные парапланы вначале были стандартными, т.е. круглой формы, которая позволяла только движение вниз и дрейф вместе с ветром, оставляя очень маленькие возможности управления парапланисту. В 40-е годы был изобретен параплан прямоугольной формы с профилем, похожим на крыло самолета, надувающимся изнутри сквозь отверстия спереди. Теоретически это был скорее глайдер, чем параплан, — он мог планировать с заданной высоты вдоль горизонта на расстояние, примерно равное этой высоте. Им также можно было управлять с помощью двух строп, идущих от заднего края купола, а, задействуя обе стропы, можно было притормозить его для более мягкой посадки.Было ясно, что рано или поздно кто-то неизбежно попробует применить этот параплан для взлета с гор, и, действительно, французы начали этот процесс где-то 15 лет назад. Сразу же последовало развитие специального глайдирующего параплана, сделанного из менее пористой ткани (он не должен был теперь выдерживать удар после свободного падения) и с более эффективным профилем. От глайдирующего соотношения 1:1 (расстояние к высоте) он прогрессировал до значений 5:1 и 6:1, что позволило двигаться 'под более острым углом и покрывать полкилометра с высоты порядка 100 м в спокойном воздухе. (Полет навстречу ветру или по ветру — другая история, которая будет рассмотрена в специальной главе).
Страница 1 из 18 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 след.