Взаимодействие двух пилотов параглайдера
Вы должны всегда знать, что кто-то находится в воздухе вместе с вами и знать его местоположение.Тот, кто выше, старается избежать того, который ниже. У того, кто ниже, меньше шансов вовремя сманеврировать. Видимость сверху для него ограничена куполом, и он может даже не заметить вас.На одной высоте: Если двое сближаются "в лоб" на большой или достаточно большой высоте, каждый поворачивает направо: Сближаясь "в лоб" около гребня, тот, кто может повернуть вправо от гребня, уступает дорогу тому, у кого гребень справа и, значит, он может врезаться в него если повернет в этом направлении.Возвращаясь к большим высотам без препятствий: если два параглайдера оказались рядом, летя под прямым углом друг к другу, тот, кто видит второй параплан справа, т.е. приближающимся с правой стороны с намерением пересечь первому путь, уступает дорогу, поворачивая влево. Этот левый поворот дает уверенность в том, что параплан, который уступает дорогу, будет лететь в том же направлении, что и другой параплан, когда они окажутся ближе и, таким образом, они избежат лобового столкновения: По той же причине при входе в термальный поток, когда там уже кружит кто-то, всегда поворачивайте в том же направлении, независимо от того, вошли вы в поток ниже или выше другого пилота.Два параплана, циркулирующие в термальном потоке на одной высоте, должны оставаться диаметрально противоположными друг другу, так чтобы расстояние между ними было безопасным и они могли бы видеть друг друга, глядя в сторону. Приближение сзади и обгон:НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО!Что бы ни провозглашали другие правила, всегда держите безопасную дистанцию не менее 50 м между вами и другим парапланом. Одна из причин — турбулентные потоки (опять!), на этот раз созданные вашим собственным парапланом в районе кончиков крыла и носящие сухое латинское название vortexes (вихри). Ваш параплан развивает подъемную силу за счет того, что давление внизу больше, чем давление над ним. Воздух большего давления всегда пытается воссоединиться с воздухом низкого давления, но вдоль всего размаха крыла это ему не удается, т.к. есть препятствие в виде купола, поэтому двум воздушным потокам приходится ждать, пока они встретятся вместе уже за задней кромкой; дело обстоит иначе у концов крыла. Здесь воздух высокого давления может проскользнуть вокруг кончика крыла вверх, и он это делает. Это придает воздуху ротационное движение, оставляющее невидимый след турбуленций типа "штопора", тянущийся за каждым концом крыла на определенное расстояние. Если другой параплан попадает в эту турбулентность, у него может сложиться кончик крыла или передняя кромка, что неприятно и опасно, если происходит около земли или гребня. Заход на посадку: все сказанное выше применимо и здесь. Парашют, расположенный выше, остерегается того, что ниже. Не приближайтесь сзади и не обгоняйте!Если вы находитесь на одной высоте бок о бок, но, конечно, на безопасном расстоянии и собираетесь приземлиться на одном и том же поле, тот, кто слева, должен целиться в левую часть поля, а тот, кто справа,— в правую. Если поле мало, но за ним есть другое, параплан, для которого оно более удобно должен уйти на посадку на соседнее поле.Теперь перечитайте начало этой главы и помните, что любое происшествие лучше, чем столкновение в воздухе. Если вы встречаете незнакомцев с глайдируюпщми парапланами на месте ваших взлетов, вступите с ними в разговор (это всегда легко) и попытайтесь выяснить (дипломатично, выражения типа "вы, болваны, вероятно не знаете главного..." не приведут к длительной дружбе), знакомы ли они с правилами. Если нет, расскажите им об этом, достаньте эту книжку из бокового кармана и покажите иллюстрации. (Может быть, они купят такую. Автор пока живет не на вилле и водит маленький японский автомобиль).
Непредвиденные случаи
Теперь давайте просуммируем непредвиденные случаи, о которых говорилось в предыдущих главах, и добавим несколько новых.
Ваш параплан складывается в воздухе
Один из кончиков крыла сложился:1) Противодействуйте любой тенденции к развороту, применяя противоположную ручку управления.2) Затем — и только затем — сделайте несколько рывков ручкой той стороны, где произошло складывание кончика крьша, чтоб вновь наполнить его воздухом, если только оно уже не наполнилось само: Складывается передняя кромка: применяйте оба тормоза для перенаполнения:Схлопывание: Отпускайте оба тормоза, чтобы набрать скорость. Если к вашему великому удивлению это не помогает, вы, возможно, вовлекли свой параплан в режим существенного схлопывания. Купол остается наполненным воздухом, но вы движетесь вниз с глайдирующим отношением 1:1 и скоростью около 5 м/сек — это скорость снижения спасательного параплана с гарантией жесткой посадки, ожидающей вас в конце. Невероятно, чтобы это случилось с хорошо разработанным и отрегулированным парапланом. Но если это произошло:либо тяните вниз обе управляющие петли до конца, делая схлопывания еще более значительными, а потом приводите петли вверх снова;либо тяните передние подъемники, чтобы ускориться и выйти из режима схлопывания; это больше рекомендуется для учебных парапланов, чем для спортивных, где вы можете так сложить переднюю кромку.Деревья: Если вам не избежать посадки на верхушку дерева или в лесу, заходите на посадку над верхушками деревьев, как на лужайку, и защищайте свое лицо руками.Вода: Если вы хороший пловец, это помогает, но не всегда. Надувной спасательный жилет идеален, если вы сумели предвидеть его необходимость. Упустив это, помните, что ткань вашего параплана водонепроницаема и, если в нее захвачено немного воздуха, может служить поплавком. Если купол остается над поверхностью и есть ветер, дующий к берегу, вам удастся использовать его как парус, чтобы попасть туда.
Страница 17 из 18 пред. | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | след.