Поверь в себя, и всё получится тогда

Объявления (0) Подать объявление

Meтодическое пособие дня начальной учебно-летной подготовки спортсменов - парапланеристов по КУЛП-СД-88. (В.А. Тюшин)

[Здоровье] [История] [Методические пособия] [Инструкции, руководства] [Безопасность и сертификация парапланов] [Техническая литература] [Статьи] [Художественные произведения]
версия для печати

[ Методическое пособие по буксировочным полётам водных парашютов за катером. ]
[ Мечта летать Учебное пособие по парапланеризму. (И.В. Волков) ]
  [ Meтодическое пособие дня начальной учебно-летной подготовки спортсменов - парапланеристов по КУЛП-СД-88. (В.А. Тюшин) ]
[ Понять небо. (Дэннис Пэгин) ]
[ Введение в параглайдинг (Зигмунт Френкель) ]
[ Как люди научились летать. (Виктор Гончаренко) ]
[ Техника и тактика парящих полетов. (Виктор Гончаренко) ]
[ Движитель - воздушный винт ]
[ Законы парапланерной подлости ]
[ Равнинные полеты - стратегия и тактика ]
[ Приоритеты, тактика и удовольствие ]
[ Термик века: +14,32 м/с! ]
[ Why Paragliding Sucks ]
[ Чумак В., Кривокрысенко В. Расчет, проектирование и постройка сверхлегких самолетов ]
Страница 8 из 9     пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 след.

УПРАЖНЕНИЯ ЛЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ

 

ЗАДАЧА I.                 ПЛАНИРУЮЩИЕ ПОЛЕТЫ.

 


УПРАЖНЕНИЕ 01а

Тренаж падений.

ЦЕЛЬ

Выработка пилотом навыков самостраховки при падениях и жестких посадках.

УСЛОВИЯ

Упражнение выполняется на горизонтальной площадке.

КОЛИЧЕСТВО ПОЛЕТОВ

30

УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

                1-5 попытки:                         Пилоту присесть на корточки. Ноги сжать в коленях и щиколотках. Прижать колени к туловищу, голову к коленям. Руки согнуть в локтях и прижать к туловищу. Свернувшись в плотный ‘шарик’, завалиться на бок таким образом, чтобы выполнить кувырок через плечо и спину. Задание считается выполненным, если в кувырке пилот сохраняет принятую позу и избегает чувствительных ударов плечом, головой или коленями о землю. Ноги, при выполнении кувырка, должны оставаться сжатыми.

                6-10 попытки:                       Выполнить кувырок из положения ‘стоя’.

                Пилоту МЕДЛЕННО присесть на корточки и, сгруппировавшись, выполнить кувырок. Приседание, группировка и выполнение кувырка должны проходить как бы в одно движение. Без задержек и ускорений.

                Примечание:                       В предыдущих заданиях пилот изучал технику группировки. Поэтому все движения должны были быть медленными. На следующем этапе начинается отработка кувырка на скорости, постепенно приближающейся к реальной.

                11-15 попытки:                     Выполнить кувырок из прыжка ‘вверх’.

                Пилоту подпрыгнуть вертикально вверх на 10-15 см. При приземлении сгруппироваться и выполнить кувырок. Обратить внимание пилота на необходимость исключения преждевременной группировки. Если ноги начнут поджиматься к туловищу уже в воздухе, то это может привести к падению на колени, что недопустимо.

                16-20 попытки:                     Выполнить кувырок из прыжка ‘вперед’.

                Пилоту прыгнуть вперед на расстояние 0.5-1.5 метра. При приземлении сгруппироваться и выполнить кувырок. Обратить внимание на то, чтобы в момент приземления и при выполнении кувырка ноги были плотно сжаты в коленях и щиколотках.

                21-30 попытки:                     Выполнить кувырок, спрыгнув на землю с высоты 1-2 метра.

                Высоту, с которой будут выполняться прыжки, увеличивать постепенно, по мере отработки техники группировки, а также с учетом уровня подготовленности пилота и его психологическим состоянием.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

·        Убедиться в отсутствии на тренировочной площадке предметов, падение на которые может привести к травмам (камни, битое стекло и прочий мусор).

 

УПРАЖНЕНИЕ 01б

Подъем купола в полетное положение.

ЦЕЛЬ

Выработка первоначальных навыков вывода купола в полетное положение.

УСЛОВИЯ

Ветер 2-3 м/ с , ровный, встречный. Упражнение выполняется на горизонтальной площадке.

КОЛИЧЕСТВО ПОЛЕТОВ

40

УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

                Упражнение начинает отрабатываться без подцепки пилота к параплану .

                На линии старта разложить купол параплана ‘подковой’ строго против ветра. Встать по центру купола параплана и приготовиться к старту.

                Проверить:

·        стропы на отсутствие перехлестов и попадания в них посторонних предметов;

·        воздухозаборники купола на отсутствие залипаний ;

·        убедиться в отсутствии людей, посторонних предметов, других ЛА , могущих помешать выполнению упражнения.

                Доложить инструктору о готовности к старту. После получения разрешения выполнить попытку подъема купола.

                1-5 полеты:                           Взявшись за свободные концы первого и второго рядов строп примерно посередине между замками крепления строп и узлами подцепки подвесной системы, методом ‘обратного старта’ оторвать купол от земли. Стартовое усилие должно быть максимально энергичным и строиться от бедер. При этом руки должны оставаться прямыми и лишь удерживать свободные концы. Основная доля усилий, прилагаемых к параплану , должна создаваться не руками, а весом пилота.

После отрыва купола от земли погасить купол:

·        прекратить нагружать передние концы;

·        энергично зажать один из свободных концов на глубину полностью вытянутой руки;

·        сделав 2-3 шага в бок, в противоположную зажатому свободному концу сторону, ввести купол в крен и уложить на землю.

                Задание считается выполненным, если купол отрывается от земли без крена, а пробежка пилота при выполнении задания составляет не более 2-3 шагов. Пилот запоминает усилия, прилагаемые к свободным концам.

                Если при выполнении последующих заданий, купол в момент стартового рывка сразу начинает уводить в сторону, прекратить старт и положить купол на землю.

                6-7 полеты:                           Методом ‘обратного старта’ перебросить купол через голову. В процессе выполнения подъема купола инструктор отмечает момент выхода купола в полетное положение командой ‘режим’.

                Задание считается выполненным, если купол поднимается без крена, а пробежка пилота при выполнении задания составляет не более 7-8 шагов. Время подъема купола не должно превышать 2-3 секунды. Пилот запоминает динамику изменения усилий, прилагаемых к свободным концам, в зависимости от положения купола и отмечаемый инструктором командой ‘режим’ момент выхода купола в полетное положение.

                8-15 полеты:                         Методом ‘обратного старта’ вывести купол в полетное положение и в течение 10-15 секунд, стоя на месте, удерживать его над головой, устраняя крены.

                При первых попытках инструктор, помогая обучаемому, отмечает   момент выхода купола в полетное положение командой ‘режим’. По этой команде пилот прекращает разгон купола параплана , перехватывает свободные концы ближе к узлам подцепки подвесной системы и начинает удерживать купол над головой.

                Устранение кренов осуществляется путем забегания под купол при одновременном поджатии свободного конца со ‘вспухшей’ стороны купола. Если купол параплана начинает обгонять пилота, то пилоту следует перехватить свободные концы еще ближе к узлам подцепки подвесной системы. Если параплан начинает отставать от пилота и заваливаться назад, то пилоту следует коротким рывком довывести купол в полетное положение и перехватить свободные концы ближе к замкам крепления строп первого и второго рядов. При недостаточной скорости ветра допускается медленное движение пилота спиной вперед.

                Задание считается выполненным, если пилот самостоятельно поднимает купол и удерживает его над головой не менее 10-ти секунд.

                Пилоту надеть подвесную систему, подцепиться к параплану и приготовиться к старту.

Проверить:

·        правильность подцепки подвесной системы к параплану ;

·        закрытие замков подвесной системы;

·        готовность параплана .

                Доложить инструктору о готовности к старту. После получения разрешения выполнить попытку подъема купола.

                16-20 полеты:                       Методом ‘обратного старта’ вывести купол в полетное положение и в течение 10-15 секунд, стоя на месте, удерживать его над головой, устраняя крены.

                Если при выполнении данного или последующих заданий, купол в момент стартового рывка сразу начинает уводить в сторону, прекратить старт и погасить купол:

·        отпустить передние концы;

·        энергично затянуть клеванты на глубину полностью вытянутых рук;

·        сделав 2-3 шага в сторону купола, снять натяжение со строп.

                21-30 полеты:                       Методом ‘обратного старта’ вывести купол в полетное положение, развернуться лицом в направлении полета и в течение 10-15 секунд, стоя на месте, удерживать его над головой, устраняя крены.

                Разворот выполнять после завершения подъема купола, устранения кренов и не менее чем 3-х секундного устойчивого удержания купола в полетном положении.

                31-40 полеты:                       Методом ‘прямого старта’ вывести купол в полетное положение и в течение 10-15 секунд удерживать его над головой, устраняя крены. При недостаточной скорости ветра допускается медленное движение пилота вперед.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

·        Расстояние до ближайшего препятствия должно быть не менее 15 метров.

·        Тренировочную площадку следует располагать вне зон турбулентности от расположенных перед ней предметов на местности.

·        При выполнении упражнения пилот не должен терять визуального контакта с инструктором и должен быть готовым выполнить его команды.

·        При потере контроля над куполом немедленно погасить его.

·        Пилот должен знать методы самостраховки при падении.

 

УПРАЖНЕНИЕ 01в

Пробежки с поднятым куполом.

ЦЕЛЬ

Выработка умения управлять куполом на земле.

УСЛОВИЯ

Ветер 1-3 м/ с , ровный, встречный. Упражнение выполняется на горизонтальной площадке.

КОЛИЧЕСТВО ПОЛЕТОВ

30

УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

                Выполнить непосредственную подготовку на линии старта и запросить разрешение инструктора на выполнение упражнения. После получения разрешения поднять купол в полетное положение.

                1-10 полеты:                         Устраняя крены, начать медленное движение в указанном инструктором направлении. Задание считается выполненным при уверенном прохождении пилотом 15-20 метров в указанном направлении.

                11-20 полеты:                       Пройти через установленные в 15-20 метрах от линии старта ворота шириной 1.5-2.0 метра.   После прохождения линии ворот остановиться и погасить купол.

                21-30 полеты:                       Разогнать параплан до взлетной скорости и пройти на ней через установленные в 10-15 метрах от линии старта ворота шириной 1.5-2.0 метра. После прохождения линии ворот остановиться и погасить купол.

                Разбег выполнять энергично, возможно более широкими шагами, сохраняя постоянной нагрузку на грудную перемычку подвесной системы, не допуская кренов и продольной раскачки купола параплана . В процессе разгона параплана клеванты должны быть в верхнем положении.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

·        Расстояние до ближайшего препятствия должно быть не менее 15 метров.

·     Тренировочную площадку следует располагать вне зон турбулентности от расположенных перед ней предметов на местности.

·        При выполнении упражнения пилот не должен терять визуального контакта с инструктором и должен быть готовым выполнить его команды.

·        При потере контроля над куполом необходимо немедленно погасить его.

·        Пилот должен знать методы самостраховки при падении.

 

УПРАЖНЕНИЕ 01

Подлет.

ЦЕЛЬ

Выработка навыков выполнения взлета и посадки. Получение первоначальных навыков управления парапланом в воздухе.

УСЛОВИЯ

Ветер до 3 м/ с , ровный, встречный. Склон до 10 метров, со средней крутизной до 30 градусов, ровный, открытый.

КОЛИЧЕСТВО ПОЛЕТОВ

10

УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

                Выполнить непосредственную подготовку на линии старта и запросить разрешение инструктора на выполнение полета.

                По получении разрешения произвести взлет. После отрыва сохранять вертикальное положение тела, смотреть вперед и вниз, определяя расстояние до земли.

                Перед посадкой на высоте 1.0-1.5 метра плавно зажать клеванты на глубину полностью вытянутых рук и приземлиться на две ноги.

                Инструктор должен находиться в поле зрения обучаемого.

                Высоту старта определять в зависимости от скорости ветра, профиля склона и характеристик параплана таким образом, чтобы не допускать взмывания и высоты подлета свыше 3-5 метров.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

·        ЗАПРЕЩАЕТСЯ взлет при боковом ветре или при наличии атмосферной турбулентности.

·        В случае каких-либо сбоев при подъеме купола или разбеге прекратить взлет и погасить купол. При необходимости принять меры по самостраховке .

·        При выполнении упражнения пилот не должен терять визуальной связи с инструктором и должен быть готовым выполнить его команды.

·        Высота подлета не должна превышать 3-5 метров.

 

УПРАЖНЕНИЕ 02

Прямолинейное планирование.

ЦЕЛЬ

Отработка навыков прямолинейного планирования, выполнения взлета и посадки, ведения осмотрительности в полете.

УСЛОВИЯ

Ветер до 4 м/ с , ровный, встречный. Склон до 20 метров, со средней крутизной до 30 градусов, ровный, открытый.

КОЛИЧЕСТВО ПОЛЕТОВ

20

УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

                Выполнить прямолинейный полет на высоте 5-15 метров. В воздухе плавными движениями клевант выдерживать заданное направление полета и компенсировать продольную раскачку.

                Контроль скорости осуществлять по положению клевант относительно тела, а также по интенсивности воспринимаемого шума воздушного потока.

                При подлете к земле на высоте 1-2 метра плавно зажать клеванты на глубину вытянутых рук и приземлиться на две ноги.

                Высоту старта определять в зависимости от уровня подготовленности пилота, профиля склона, скорости ветра и летных характеристик параплана .

                По мере отработки упражнения пилоту перейти в полулежащее положение и начать вести осмотрительность в полете:

·        контроль состояния купола;

·        контроль обстановки в воздухе и на земле, в том числе в зон е( ах) старта и над парапланом .

                При полете в полулежащем положении возвращаться в вертикальное положение перед приземлением на высоте не менее 4-х метров.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

·        ЗАПРЕЩАЕТСЯ взлет при боковом ветре или при наличии атмосферной турбулентности.

·        В случае каких-либо сбоев при подъеме купола или разбеге прекратить взлет и погасить купол.   При необходимости принять меры по самостраховке .

 

УПРАЖНЕНИЕ 03

Отработка маневрирования скоростью.

ЦЕЛЬ

Выработка первоначальных навыков в управлении горизонтальной скоростью полета.

УСЛОВИЯ

Ветер до 4 м/ с , ровный, встречный. Склон от 15 до 25 метров со средней крутизной до 30 градусов, ровный, открытый.

КОЛИЧЕСТВО ПОЛЕТОВ

15

УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

                1-5 полеты:                           В режиме прямолинейного планирования отработать торможение параплана путем медленного (для недопущения продольной раскачки) зажатия клевант на 70-80% допустимого хода. Посадку осуществлять из режима торможения строго на две ноги, дожав клеванты на высоте 0.5-1.0 метр на глубину полностью вытянутых рук.

                Для повышения точности оценки пилотом уменьшения горизонтальной и увеличения вертикальной скоростей полета, а так же для уменьшения влияния возможных порывов ветра, выполнять ввод параплана в режим торможения на высоте не более 10 метров.

                Задание считается выполненным при вводе параплана в режим торможения без продольной раскачки.

                Отработку последующих заданий выполнять на высоте не менее 10 метров.

                6-10 полеты:                         После взлета ввести параплан в режим торможения и, далее, подняв клеванты в верхнее положение, восстановить исходную скорость. С целью исключения клевка при наборе скорости движения клевантами должны быть медленными.

                При полете в режиме торможения обратить внимание на уменьшение интенсивности воспринимаемого шума воздушного потока в шлеме (вплоть до полного исчезновения), а также появление заметной вялости в реакции параплана на управляющие воздействия пилота.

                Задание считается выполненным при вводе параплана в режим торможения и выходе из него без продольной раскачки и клевка.

                11-15 полеты:                       После взлета ввести параплан в режим торможения и, далее, быстро подняв клеванты , набрать скорость в режиме клевка.

                Оценить зависимость потери высоты в клевке от глубины зажатия клевант при торможении параплана , величины и скорости их хода при последующем отпускании.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

·        ЗАПРЕЩАЕТСЯ взлет при боковом ветре или при наличии атмосферной турбулентности.

·        ЗАПРЕЩАЕТСЯ приближение к скорости заднего сваливания.

·        В случае появления опасности ‘ втыкания ’ в землю во время выполнения клевка энергично зажать клеванты на высоте 1-3 метра на глубину вытянутых рук и принять меры по самостраховке .

 

УПРАЖНЕНИЕ 04

Отработка техники выполнения разворотов на 30, 45 и 90 градусов.

ЦЕЛЬ

Выработка навыков выполнения координированных разворотов на 30, 45 и 90 градусов.

УСЛОВИЯ

Ветер до 4 м/ с , ровный, встречный. Склон до 50 метров со средней крутизной до 30 градусов, ровный, открытый.

КОЛИЧЕСТВО ПОЛЕТОВ

25

УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

                Выполнить взлет и перевести параплан в режим установившегося планирования. На удалении от склона не менее 15 метров приступить к отработке выполнения поворотов.

                Освоение разворотов на 30, 45, 90 градусов, а также увеличение количества разворотов в одном полете производить последовательно, по мере выработки навыков и подготовленности обучаемого.

                При выполнении упражнения добиваться управления парапланом без продольной и поперечной раскачек, возникающих из-за чрезмерно резких движений клевантами .

                1-5 полеты:                           Поворот клевантами . Выполняется ПЛАВНЫМ поджатием клеванты со стороны поворота. Запаздывание реакции параплана на действие пилота при входе в поворот составляет 0.5-1.5 секунды в зависимости от типа параплана и величины хода клеванты .

                ВНИМАНИЕ:                       При быстром затягивании клеванты происходит резкое торможение параплана и поворот происходит с клевком. Величина потери высоты в клевке зависит от типа параплана , скорости и глубины зажатия клеванты и может составить до 5-7 метров.

                ВНИМАНИЕ:                       Напомнить пилоту о том, что чрезмерно резкое и глубокое зажатие клеванты может привести к попаданию параплана в режим обратного вращения.

                ЗАПРЕЩАЕТСЯ на данном этапе обучения выполнение поворотов с креном свыше 30 град.

                В процессе выполнения поворота положение клеванты сохранять постоянным . Для выхода из поворота плавно перевести клеванту в верхнее положение. Запаздывание реакции параплана :   0.5-2.0 секунды.

                ВНИМАНИЕ:                       При чрезмерно быстром отпускании клеванты возможно появление поперечной раскачки.

                ЗАПРЕЩАЕТСЯ гасить поперечные колебания поджатием клеванты с поднятой стороны купола. Пилот должен поднять обе клеванты в верхнее положение, после чего раскачка прекратится сама собой через 2-4 секунды. ЗАПРЕЩАЕТСЯ начинать выполнять новый поворот до полного прекращения поперечных колебаний.

                Задание считается выполненным при входе в поворот над местом, указанном инструктором, без клевка, развороте на заданный угол и выходе из поворота без поперечной раскачки.

                6-10 полеты:                         Поворот балансирным способом. Выполняется перекашиванием пилота в подвесной системе в сторону выполняемого поворота. Положение пилота в подвесной системе должно быть полулежачее . Запаздывание реакции параплана : 2-4 секунды. Для выхода из поворота переместиться на середину подвесной системы.   Запаздывание реакции параплана : 1-2 секунды.

                11-20 полеты:                       Комбинированный способ выполнения поворота с одновременным поджатием клеванты и перекашиванием пилота в подвесной системе.

                По мере отработки техники выполнения поворотов постепенно уменьшить время входа в поворот и увеличить крен (не более чем до 30 градусов).

                21-25 полеты:                       Повороты в режиме торможения выполняются одновременным МЕДЛЕННЫМ поджатием клеванты со стороны поворота и отпусканием противоположной.

                Напомнить пилоту об опасности потери скорости и возможности попадания в режимы заднего сваливания и обратного вращения при выполнении поворота в режиме торможения.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

·        В случае разворота на склон незамедлительно отвернуть от склона.

·        В случае разворота на склон в условиях недостаточной высоты выполнить меры по самостраховке .

·        Минимальная высота выполнения маневров - 10 метров.

·        Не допускать увеличения числа разворотов, угла разворота и величины крена свыше установленных инструктором.

·        ЗАПРЕЩАЕТСЯ выполнение поворотов с креном свыше 30 град.

 

УПРАЖНЕНИЕ 05п

Определение границы заднего сваливания.

ЦЕЛЬ

Определение поведения параплана в момент входа в режим заднего сваливания и выработка первоначальных навыков по возвращению параплана в режим парашютирования.

УСЛОВИЯ

Ветер до 4 м/ с , ровный, встречный. Склон от 15 до 25 метров со средней крутизной до 30 градусов, ровный, открытый.

КОЛИЧЕСТВО ПОЛЕТОВ

15

УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

                При выполнении упражнения пилоту находиться в подвесной системе в вертикальном положении.

                1-10 полеты:                         Ввод параплана в режим заднего сваливания.

                На высоте 10-15 метров перевести параплан в режим торможения с затягиванием клевант на 70-80% допустимого хода.

                ВНИМАНИЕ:                       Обратить особое внимание пилота на недопущение продольной раскачки при торможении параплана .

                На высоте НЕ БОЛЕЕ 2-3 метра продолжить МЕДЛЕННОЕ затягивание клевант до высоты 1 метр или входа в заднее сваливание. В одной попытке (одном полете) затягивать клеванты не более , чем на 5 см.

                Вход в режим заднего сваливания определяется по началу резкого проваливания пилота вниз с одновременным затягиванием купола параплана за спину пилота.

                Если в первой попытке параплан в режим сваливания не вошел, в следующем полете затормозить параплан на ход клевант , соответствующий тому, который удалось достигнуть к высоте 1 метр предыдущего полета, и снизиться до высоты 2-3 метра. Далее продолжить МЕДЛЕННОЕ затягивание клевант до высоты 1 метр или входа в заднее сваливание.

                Если не удается ввести параплан в режим сваливания при затягивании клевант на глубину полностью вытянутых рук, намотать 1-2 оборота строп управления на руки и продолжить МЕДЛЕННОЕ торможение параплана по приведенной выше схеме.

                При приземлении в режиме заднего сваливания пилота будет заваливать на спину. Приземляться строго на две ноги с последующим уходом, при необходимости, на кувырок назад.

                При полете в режиме глубокого торможения затягивающие клеванты кисти рук могут находиться на уровне бедер пилота. Для исключения падения пилота на руки и их возможного травмирования руки следует быстро приподнять на 10-15 см. и не пытаться ими как-либо смягчить падение.

                11-15 полеты:                       Получение первоначальных навыков по возвращению параплана в режим парашютирования.

                На высоте НЕ БОЛЕЕ 2-3 метра ввести параплан в режим заднего сваливания. Не давая режиму развиться (не более , чем через 0.5-1 секунду), быстро поднять клеванты на 10-15 см. и таким образом вернуться в режим парашютирования.

                Подъем клевант на большую высоту при выходе из заднего сваливания приводит, как и при быстром выходе из режима торможения, к клевку, что недопустимо.

                Восстановление режима парашютирования пилот ощутит по восстановлению нагрузки на подвесную систему и уменьшению вертикальной скорости.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

·        КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ вводить параплан в режим заднего сваливания и отрабатывать выход из него на высоте, более 2-3 метров над землей.

·        КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ задерживать выход из режима заднего сваливания, более чем на 0.5-1.0 секунду с момента начала входа.

·        Отработку упражнения выполнять над горизонтальной площадкой.

·        Тренировочную площадку располагать вне зоны действия динамического восходящего потока, а также зон турбулентности от расположенных перед ней предметов на местности.

·        Убедиться в отсутствии на тренировочной площадке предметов, падение на которые может привести к травмам (камни, битое стекло и прочий мусор).

 

УПРАЖНЕНИЕ 05

Отработка посадки в заданном месте.

ЦЕЛЬ

Выработка навыков расчета и выполнения посадки в заданном месте.

УСЛОВИЯ

Ветер до 4 м/ с , ровный, встречный. Склон от 30 до 50 метров со средней крутизной до 30 градусов, ровный, открытый.

КОЛИЧЕСТВО ПОЛЕТОВ

25

УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

                Полет выполнять по произвольному маршруту. Учитывать летные характеристики параплана при расчете удаления и высоты от цели. Заход на посадку выполнять строго против ветра.

                1-5 полеты:                           Посадку выполнять в створ шириной 15 метров. Выйдя на посадочную прямую, на высоте 10-20 метров затормозить параплан на 50% допустимого хода клевант и научиться с возможно большей высоты определять место предстоящей посадки.

                6-15 полеты:                         Посадку выполнять в круг диаметром 15 метров, расположенный в зоне створа.

                16-25 полеты:                       Посадку выполнять в круг диаметром 15 метров. После приземления погасить купол так, чтобы он при укладке на землю остался в пределах посадочного круга. В процессе укладки купола на землю пилот не должен выходить за пределы посадочного круга.

                При скорости ветра до 1 м/сек приземляться на ‘ближнюю’ половину круга. После посадки уложить купол перед собой: сделать 2-3 шага назад с поднятыми клевантами к ближней границе круга и, когда, обогнав пилота, купол начнет падать, притормозить падение энергичным зажатием клевант .

                При скорости ветра 1-2 м/сек приземляться в центр круга. Уложить купол сбоку:   сделать 2-3 шага вбок, зажимая при этом клеванту со стороны провоцируемого к центру круга крена, и, когда купол начнет активно заваливаться вбок, зажатую клеванту отпустить и энергично зажать другую для предотвращения движения вперед оставшейся в воздухе половины купола.

                При скорости ветра более 2 м/сек приземляться на ‘дальнюю’ половину круга. После посадки уложить купол сзади:   развернуться лицом к куполу и сделать 2-3 энергичных шага назад (то есть по направлению полета) с полностью зажатыми клевантами .

                Разворот лицом к куполу необходим для обеспечения возможности компенсации рывка купола ветром при его укладке на землю.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

·        Посадочный створ (круг) располагать вне зоны действия динамического восходящего потока, а также зон турбулентности от расположенных перед ним предметов на местности.

·        В случае приземления за пределами посадочной площадки в первую очередь принимать меры для выполнения безопасной посадки.

 

УПРАЖНЕНИЕ 06

Полет по заданной траектории с посадкой в цель.

ЦЕЛЬ

Отработка основ техники и тактики полета по заданной траектории и посадки в цель.

УСЛОВИЯ

Ветер до 4 м/ с , ровный, встречный. Склон от 30 до 50 метров со средней крутизной до 30 градусов, ровный, открытый.

КОЛИЧЕСТВО ПОЛЕТОВ

20

УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

                Непосредственно перед полетом продумать свои действия в воздухе и рассчитать траекторию полета таким образом, чтобы выполнить облет заданных поворотных пунктов маршрута ( ППМ ) в установленном порядке и в установленные стороны.

                Выполняя развороты над ППМ , постоянно контролировать высоту полета и удаление от цели.   В случае недостатка высоты для полного прохождения маршрута своевременно пр

Страница 8 из 9     пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 след.


На главную |


Личный кабинет

Зарегистрируйтесь на нашем сайте и получите доступ к дополнительным разделам и расширенным настройкам!

Поиск

полнотекстовой поиск по сайту с элементами морфологии

НОВОСТИ

12 мая 2015 года, 16:38
Полет над Дубаи на реактивном ранце

Пилот-изобретатель из Швейцарии Ив Росси опубликовал видео на котором он с напарником Венсом Реффетом летает над городом Дубаи на собственно ручно спроектированном реактивном ранце-крыле Jet Man.

03 апреля 2015 года, 16:12
Чемпионат России PGA 2015 года

7-ой национальный Чемпионат парапланеристов в дисциплине полёт на точность пройдет с 1 по 10 мая в нашей стране.


Новые объявления

купля-продажа снаряжения

Ваше мнение

выразить свое мнение
Я имею возможность купить параплан
  Проголосовало: 1243

Фотоальбом

случайные фото
пилоты
мы летим! летим! летим!
Юца
13 мая 2003 года
Гидроавиасалон-2010 (г.Геленджик)
На берегу Геленджикской бухты с 9 по 12 сентября 2010 года на территориях испытательно-экспериментальной базы ТАНТК им. Г.М. Бериева и аэропорта "Геленджик". 9-12 сентября 2010 года.
Гидроавиасалон-2010 (г.Геленджик)
На берегу Геленджикской бухты с 9 по 12 сентября 2010 года на территориях испытательно-экспериментальной базы ТАНТК им. Г.М. Бериева и аэропорта "Геленджик". 9-12 сентября 2010 года.
Фестиваль частной авиации Kuban AirShow 2013


Ссылки

Парадром Чегем

[Полезное] [Фото] [Развлечения] [Condor Russia Center]