Поверь в себя, и всё получится тогда

Объявления (0) Подать объявление

Техника и тактика парящих полетов. (Виктор Гончаренко)

[Здоровье] [История] [Методические пособия] [Инструкции, руководства] [Безопасность и сертификация парапланов] [Техническая литература] [Статьи] [Художественные произведения]
версия для печати

[ Методическое пособие по буксировочным полётам водных парашютов за катером. ]
[ Мечта летать Учебное пособие по парапланеризму. (И.В. Волков) ]
[ Meтодическое пособие дня начальной учебно-летной подготовки спортсменов - парапланеристов по КУЛП-СД-88. (В.А. Тюшин) ]
[ Понять небо. (Дэннис Пэгин) ]
[ Введение в параглайдинг (Зигмунт Френкель) ]
[ Как люди научились летать. (Виктор Гончаренко) ]
  [ Техника и тактика парящих полетов. (Виктор Гончаренко) ]
[ Движитель - воздушный винт ]
[ Законы парапланерной подлости ]
[ Равнинные полеты - стратегия и тактика ]
[ Приоритеты, тактика и удовольствие ]
[ Термик века: +14,32 м/с! ]
[ Why Paragliding Sucks ]
[ Чумак В., Кривокрысенко В. Расчет, проектирование и постройка сверхлегких самолетов ]
Страница 28 из 28     пред. 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

Приложение

Кольцевая линейка планериста мастера спорта Е.Вачасова
Линейка состоит из "коробочки" и поворотною диска. Для изготовления "коробочки" необходимо вырезать линейку долета и линейку сносов (рис. 1), наклеить на лист плотной бумаги (например ватман), а еще лучше тонкий дюралюминий или текстолит, прорезать в ней окна Л и В для шкал поворотного диска, согнуть по линиям изгиба к при помощи заштрихованных (клапанов склеить так, чтобы внутри мог свободно вращаться диск. Поворотный диск изготовляют путем наклейки заготовок на линейку долета и линейку сносов (рис. 2) на обе стороны круга, вырезанного из дюралюминия, текстолита, плотного картона или склеенного из трех-четырех слоев ватмана. Просверлив отверстия в центре "коробочки" и диска, последний вкладывают в "коробочку" и подвижно закрепляют в ней при помощи винта с гайкой. Под винт и гайку необходимо с обеих сторон "коробочки" подложить металлические шайбы диаметром 30-32 мм. Поворотный диск следует вставить так, чтобы шкала (H, L) была с одной стороны со шкалами Vy наб и V на "коробочке". На диске делают зубцы согласно заготовке. После этого линейка готова для решения задач.

Сторона линейки с неподвижными шкалами Vу наб и V и подвижной (H, L) служит для расчета долета. Операцию выполняют очень просто. Находясь в "последнем" потоке, поворотом диска совмещают расстояние до финиша со скороподъемностью планера, затем читают против Vy наб по шкале V значение оптимальной скорости долета, а против стрелки - оптимальную высоту, на которой следует уходить из этого потока на финиш. Например, находясь в потоке 1,5 м/с на расстоянии 25 км от финиша в штилевую погоду необходимо набрать высоту 1380 м и лететь со скоростью 103 км/ч. по прибору. При долете со встречным ветром его учитывают дово-ротом диска против часовой стрелки на определенное число зубцов, имея в виду, что цена каждого зубца соответствует скорости ветра 2,5 м/с. При попутном ветре диск следует доворачивать по часовой стрелке (цена одного зубца та же). Так, если в предыдущем примере скорость встречного ветра будет 5 м/с, то доворотом диска влево на два зубца получим потребную высоту 1600 м. При попутном ветре 2,5 м/с оптимальная высота долета будет равной 1250 м и т. д.

Скорость долета определяется только скороподъемностью и интенсивностью промежуточных нисходящих потоков. Во всех рассмотренных примерах она будет равной 103 км/ч. При помощи линейки долета можно решать и некоторые другие задачи.

Пример 1. Расстояние до очередного потока (облака) 10 км..

Ожидаемая скороподъемность в этом потоке 2 м/с. С какой высоты и на какой скорости надо делать переход, чтобы закончить его на 400 м?

Решение. Совмещаем расстояние 10 км на диске с ожидаемой скороподъемностью 2 м/с на "коробочке". Под цифрой 2 указана скорость перехода 111 км/ч. Против стрелки читаем потребный запас высоты, равный 620 м.

Следовательно, надо начинать переход, имея высоту 1020 м. В случае, если ожидаемая скороподъемность будет меньше той, которую имеет планер, высоту следует набирать до тех пор, пока скороподъемность не станет равной ожидаемой. Тогда мы придем к очередному потоку на высоте, большей 400 м.

Пример 2. Расстояние до финиша 21 км, высота 1000 м. Определить скорость полета для успешного завершения дистанции.

Решение. Совмещаем 100 м (1,0) на диске со стрелкой на "коробочке". Против расстояния 21 км (на диске 2,1) читаем на шкале V скорость 94 км/ч.

Обратная сторона линейки служит для определения углов >сно(са планера (углов упреждения) при наличии бокового ветра. Для этого необходимо знать угол ветра УВ, его скорость (эти величины известны из метеоданных) и среднюю скороподъемность планера в потоках на данном этапе полета (эта величина определяется в ;воздухе). Для определения угла сноса УС следует поворотом диска -совместить скороподъемность на диске с углом ветра на "коробочке". Против скорости ветра прочтем /искомый угол. Например, при лолете в условиях, когда скороподъемность 2 м/с, УВ = 30°, V = 6 м/с, .угол сноса будет равен 10°.


Страница 28 из 28     пред. 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

[Здоровье] [История] [Методические пособия] [Инструкции, руководства] [Безопасность и сертификация парапланов] [Техническая литература] [Статьи] [Художественные произведения]

На главную |


Личный кабинет

Зарегистрируйтесь на нашем сайте и получите доступ к дополнительным разделам и расширенным настройкам!

Поиск

полнотекстовой поиск по сайту с элементами морфологии

НОВОСТИ

12 мая 2015 года, 16:38
Полет над Дубаи на реактивном ранце

Пилот-изобретатель из Швейцарии Ив Росси опубликовал видео на котором он с напарником Венсом Реффетом летает над городом Дубаи на собственно ручно спроектированном реактивном ранце-крыле Jet Man.

03 апреля 2015 года, 16:12
Чемпионат России PGA 2015 года

7-ой национальный Чемпионат парапланеристов в дисциплине полёт на точность пройдет с 1 по 10 мая в нашей стране.


Новые объявления

купля-продажа снаряжения

Ваше мнение

выразить свое мнение
Я мечтаю купить самолет.
  Проголосовало: 1346

Фотоальбом

случайные фото
на взлет
Абакан, 2004 год
Прямо на старт заехали на машине.
10 июля 2004 года
кабина планера Бланик
Тандем.
29 мая 2005 года.
Утро на горной реке


Ссылки

Парадром Чегем

[Полезное] [Фото] [Развлечения] [Condor Russia Center]