Поверь в себя, и всё получится тогда

Объявления (0) Подать объявление

Техника и тактика парящих полетов. (Виктор Гончаренко)

[Здоровье] [История] [Методические пособия] [Инструкции, руководства] [Безопасность и сертификация парапланов] [Техническая литература] [Статьи] [Художественные произведения]
версия для печати

[ Методическое пособие по буксировочным полётам водных парашютов за катером. ]
[ Мечта летать Учебное пособие по парапланеризму. (И.В. Волков) ]
[ Meтодическое пособие дня начальной учебно-летной подготовки спортсменов - парапланеристов по КУЛП-СД-88. (В.А. Тюшин) ]
[ Понять небо. (Дэннис Пэгин) ]
[ Введение в параглайдинг (Зигмунт Френкель) ]
[ Как люди научились летать. (Виктор Гончаренко) ]
  [ Техника и тактика парящих полетов. (Виктор Гончаренко) ]
[ Движитель - воздушный винт ]
[ Законы парапланерной подлости ]
[ Равнинные полеты - стратегия и тактика ]
[ Приоритеты, тактика и удовольствие ]
[ Термик века: +14,32 м/с! ]
[ Why Paragliding Sucks ]
[ Чумак В., Кривокрысенко В. Расчет, проектирование и постройка сверхлегких самолетов ]
Страница 28 из 28     пред. 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

Приложение

Кольцевая линейка планериста мастера спорта Е.Вачасова
Линейка состоит из "коробочки" и поворотною диска. Для изготовления "коробочки" необходимо вырезать линейку долета и линейку сносов (рис. 1), наклеить на лист плотной бумаги (например ватман), а еще лучше тонкий дюралюминий или текстолит, прорезать в ней окна Л и В для шкал поворотного диска, согнуть по линиям изгиба к при помощи заштрихованных (клапанов склеить так, чтобы внутри мог свободно вращаться диск. Поворотный диск изготовляют путем наклейки заготовок на линейку долета и линейку сносов (рис. 2) на обе стороны круга, вырезанного из дюралюминия, текстолита, плотного картона или склеенного из трех-четырех слоев ватмана. Просверлив отверстия в центре "коробочки" и диска, последний вкладывают в "коробочку" и подвижно закрепляют в ней при помощи винта с гайкой. Под винт и гайку необходимо с обеих сторон "коробочки" подложить металлические шайбы диаметром 30-32 мм. Поворотный диск следует вставить так, чтобы шкала (H, L) была с одной стороны со шкалами Vy наб и V на "коробочке". На диске делают зубцы согласно заготовке. После этого линейка готова для решения задач.

Сторона линейки с неподвижными шкалами Vу наб и V и подвижной (H, L) служит для расчета долета. Операцию выполняют очень просто. Находясь в "последнем" потоке, поворотом диска совмещают расстояние до финиша со скороподъемностью планера, затем читают против Vy наб по шкале V значение оптимальной скорости долета, а против стрелки - оптимальную высоту, на которой следует уходить из этого потока на финиш. Например, находясь в потоке 1,5 м/с на расстоянии 25 км от финиша в штилевую погоду необходимо набрать высоту 1380 м и лететь со скоростью 103 км/ч. по прибору. При долете со встречным ветром его учитывают дово-ротом диска против часовой стрелки на определенное число зубцов, имея в виду, что цена каждого зубца соответствует скорости ветра 2,5 м/с. При попутном ветре диск следует доворачивать по часовой стрелке (цена одного зубца та же). Так, если в предыдущем примере скорость встречного ветра будет 5 м/с, то доворотом диска влево на два зубца получим потребную высоту 1600 м. При попутном ветре 2,5 м/с оптимальная высота долета будет равной 1250 м и т. д.

Скорость долета определяется только скороподъемностью и интенсивностью промежуточных нисходящих потоков. Во всех рассмотренных примерах она будет равной 103 км/ч. При помощи линейки долета можно решать и некоторые другие задачи.

Пример 1. Расстояние до очередного потока (облака) 10 км..

Ожидаемая скороподъемность в этом потоке 2 м/с. С какой высоты и на какой скорости надо делать переход, чтобы закончить его на 400 м?

Решение. Совмещаем расстояние 10 км на диске с ожидаемой скороподъемностью 2 м/с на "коробочке". Под цифрой 2 указана скорость перехода 111 км/ч. Против стрелки читаем потребный запас высоты, равный 620 м.

Следовательно, надо начинать переход, имея высоту 1020 м. В случае, если ожидаемая скороподъемность будет меньше той, которую имеет планер, высоту следует набирать до тех пор, пока скороподъемность не станет равной ожидаемой. Тогда мы придем к очередному потоку на высоте, большей 400 м.

Пример 2. Расстояние до финиша 21 км, высота 1000 м. Определить скорость полета для успешного завершения дистанции.

Решение. Совмещаем 100 м (1,0) на диске со стрелкой на "коробочке". Против расстояния 21 км (на диске 2,1) читаем на шкале V скорость 94 км/ч.

Обратная сторона линейки служит для определения углов >сно(са планера (углов упреждения) при наличии бокового ветра. Для этого необходимо знать угол ветра УВ, его скорость (эти величины известны из метеоданных) и среднюю скороподъемность планера в потоках на данном этапе полета (эта величина определяется в ;воздухе). Для определения угла сноса УС следует поворотом диска -совместить скороподъемность на диске с углом ветра на "коробочке". Против скорости ветра прочтем /искомый угол. Например, при лолете в условиях, когда скороподъемность 2 м/с, УВ = 30°, V = 6 м/с, .угол сноса будет равен 10°.


Страница 28 из 28     пред. 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

[Здоровье] [История] [Методические пособия] [Инструкции, руководства] [Безопасность и сертификация парапланов] [Техническая литература] [Статьи] [Художественные произведения]

На главную |


Личный кабинет

Зарегистрируйтесь на нашем сайте и получите доступ к дополнительным разделам и расширенным настройкам!

Поиск

полнотекстовой поиск по сайту с элементами морфологии

НОВОСТИ

12 мая 2015 года, 16:38
Полет над Дубаи на реактивном ранце

Пилот-изобретатель из Швейцарии Ив Росси опубликовал видео на котором он с напарником Венсом Реффетом летает над городом Дубаи на собственно ручно спроектированном реактивном ранце-крыле Jet Man.

03 апреля 2015 года, 16:12
Чемпионат России PGA 2015 года

7-ой национальный Чемпионат парапланеристов в дисциплине полёт на точность пройдет с 1 по 10 мая в нашей стране.


Новые объявления

купля-продажа снаряжения

Ваше мнение

выразить свое мнение
Параплан отечественного или импортного производства Вы предпочитаете?
  Проголосовало: 741

Фотоальбом

случайные фото
Вертолет МИ-26Т. Гидроавиасалон-2012. Выставка техники в аэропорту Геленджика.
Гидроавиасалон-2010 (г.Геленджик)
На берегу Геленджикской бухты с 9 по 12 сентября 2010 года на территориях испытательно-экспериментальной базы ТАНТК им. Г.М. Бериева и аэропорта "Геленджик". 9-12 сентября 2010 года.
пилотаж на вертолете
Под крылом параплана
Кабардино-Балкария
Чегемское ущелье 
20-21 июля 2003 года
кабина планера Бланик


Ссылки

Парадром Чегем

[Полезное] [Фото] [Развлечения] [Condor Russia Center]