Как люди научились летать. (Виктор Гончаренко)
Виктор Владимирович ГОНЧАРЕНКО - библиография
1. Вступление
2. Как полетел ящер
3. Мечты о крыльях
4. Человек, опередивший свое время
5. Поиски новых путей
6. Братья Монгольфье
7. Первые пассажиры воздушного корабля
8. Воздушный шар профессора Шарля
9. Первые воздушные путешествия
10. Парашюты и первые парашютисты
11. Аэростаты на службе науки
12. Отчаянная попытка
13. Дирижабль – значит «управляемый»
14. Первый дирижабль
15. Совершенствование дирижаблей
16. Воздушные мамонты
17. Сантос-Дюмон авиатор-спортсмен
18. Тяжелая штука – земное притяжение!
19. Воздушные змеи подсказывают...
20. Опыты с геликоптерами
21. Поиски путей продолжаются
22. Моряк Ле-Бри поднимается в воздух
23. Самолет А.Ф. Можайского
24. Эстафета продолжается
25. Отто Лилиенталь
26. Птичье ремесло
27. Продолжатели школы Лилиенталя
28. Братья Райт
29. Самолет братьев Райт
30. Сантос-Дюмон меняет спортивное амплуа
31. Крылья крепнут
32. Соревнование на пользу авиации
33. «Король воздуха» Луи Блерио
34. Крылья крепнут в полете
35. После А.Ф. Можайского
36. «Отец русской авиации»
37. Первые авиаторы России
38. С думой о будущем
39. Лиха беда начало
40. Смотр сил
41. Парашют Котельникова
42. Киевская школа авиаконструкторов
43. «Илья Муромец»
44. «В воздухе везде опора»
45. Летающие лодки Григоровича
46. Гений, видевший будущее
47. Покоритель штопора
48. «Вставай, проклятьем заклейменный!..»
49. Основатель советской авиации
50. Послесловие
Биографическая справка
1922 г. – 1977 г.
Имя Виктора Гончаренко широко известно в авиационных кругах: он был неоднократным чемпионом и рекордсменом страны по планерному спорту. Не мысля себя без любимого дела, Виктор Владимирович летал буквально до последней минуты своей жизни: летом 1977 года он трагически погиб, совершая полет в Крыму, над горой Клементьева... А ведь мы дружили... Дружили свыше четверти века. Гончаренко остался в моем сердце человеком щедрой души,. приветливым, отзывчивым, не поддающимся унынию, многосторонне развитым, всегда полным новых идей.
Полеты были не единственным его призванием в жизни: Виктора Владимировича ценили как певца, артиста Киевской филармонии. Он активно сотрудничал в газетах и журналах, выступал организатором целого ряда массовых мероприятий. Помнится, в Крыму отмечалось пятидесятилетие советского планеризма. Гончаренко добровольно взял на себя хлопоты по проведению праздника. Мы, участники, были восхищены его умением все предусмотреть до мелочей, его энергией, неутомимостью. Не забыть, как над горой Клементьева, с которой стартовали планеры, раздавался усиленный радиоаппаратурой голос остроумного комментатора, который стал душой летного праздника. Этим комментатором был, конечно, наш Гончаренко. Вел он репортаж и на празднике, которым открылся VIII Всемирный чемпионат по авиации 1976 года и на котором присутствовали тысячи киевлян.
Планеризму Виктор Владимирович посвятил не одну из своих книг. В них он рассказал о секретах мастерства самых выдающихся «асов безмоторных полетов». Они сослужили доброе дело, их уроки усвоили многие молодые спортсмены. А книги Виктора Гончаренко для детей, вышедшие на украинском языке – «Здравствуйте, аисты» и «Рассказы, привезенные с неба» – с увлечением читают и дети, и взрослые.
Виктор ГОНЧАРЕНКО
Вступление
Невероятно, но всего лишь лет 90 тому назад не было ни самолетов, ни планеров, ни аэродромов...
Да что там девяносто! Всего шестьдесят пять лет тому назад лишь отдельные счастливчики могли приобрести билет на авиарейс Москва – Нижний Новгород (теперь город Горький) – единственной в стране авиалинии, положившей начало знаменитому Аэрофлоту, трассы которого пролегли во все концы мира.
А что касается реактивной авиации, то первый реактивный самолет взлетел в нашей стране 15 мая 1942 года. Считайте сами, сколько лет тому назад это случилось.
А уж о космосе и вспоминать нечего: ваши старшие братья и сестры, отлично помнят и запуск первого советского космического спутника Земли, и 12 апреля 1961 года, когда впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на «Востоке» облетел вокруг Земли.
Мне посчастливилось: всю свою жизнь я связан с авиацией. В школьные годы, строил авиамодели, а став взрослым, летал на самолетах, прыгал с парашютом. Но больше всего мне пришлись по душе полеты, на планерах. Это. наверное, потому, что планер без мотора и летает почти так же, как птица.. Старейший русский летчик и планерист Константин Константинович Арцеулов писал:
«Если вы захотите испытать подлинное чувство полета, полетайте на планере... Хотя бы пассажиром». Поднимаясь на крыльях планера, я часто встречаюсь в воздухе с аистами, коршунами, орлами, летаю с ними рядом, крыло в крыло и, кажется, лучше понимаю, почему люди издавна завидовали птицам и очень хотели летать.
Так давайте же вместе проследим за тем, как люди этому научились.
Страница 1 из 50 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 след.