Каждый производитель парапланерных подвесных систем ищет собственный способ остановить несчастные случаи из-за не застегнутых ножных обхватов. И на международной ярмарке в Bassano, и на выставке Garmisch Partenkirchen было можно увидеть много различных решений, призванных обезопасить пилота, если он застегнул грудную перемычку подвесной системы. Здесь я сравнил различные воплощения этой идеи, их плюсы и минусы. Все исследованные подвесные системы имеют достойные похвал характеристики в части сохранения жизни невнимательного пилота. Рассмотрим же их по очереди.
Get Up - версия Woody Valley
Наиболее инновационная подвесная система в Bassano была конечно X-Press от Woody Valley: система вовсе не имеет ножных застежек, в наличии всего две застежки по сторонами съемной грудной перемычки. Очевидно, что невозможно забыть закрыть несуществующие ножные застежки. Ножные ремни, начинающиеся практически с центральной части сиденья, составляют треугольник с грудной перемычкой. Они имеют систему регулирования длины под сиденьем и позволяют пилоту легко садиться в подвесную систему. Это решение устраняет неудобство, вызванное ножными обхватами, во время как пилот ходит по земле в надетой подвесной системе (таким образом, устраняя также опасное искушение их расстегнуть). Кроме того, необходимость при надевании подвесной системы застегивать только две застежки, позволяет более легко и быстро надевать и снимать подвесную систему. Это может быть полезно, когда пилоту нужно быстро освободиться от подвесной системы (например, в случае приводнения или при сильном ветре).
Charly (прототип)Другая инновационная подвесная система была представлена в Garmisch Partenkirchen опытным образцом Charly. Ее главная характеристика - замена главных карабинов (соединяющих подесную систему со свободными концами купола) двумя двойными застежками. Свободные концы могут быть присоединены к этой застежке только, если ножные ремни застегнуты (эта конструкция обеспечивает безопасность пилота как обычно: препятствуя его выпадению из подвесной системы). Описанная подвесная система, все же, имеет пять (!) застежек, которые нужно закрыть; кроме того, не имеет системы ABS. Однако это лишь опытный образец, который перед тем, как поступить в производство, вероятно, будет улучшен.
Safe-T-barФирмы Sup'Air, Paratech и High Adventure обновили свои подвесные системы, приняв на вооружение систему, называемую "safe-T-bar", основная идея которой та же, что и в системе Get Up. Различие в том, что разъемная грудная перемычка имеет двойную застежку. Ремень связывает один из ножных обхватов с этой двойной застежкой: посредством чего, закрывая грудные застежки, можно быть уверенным, что пилот из подвесной системы не выпадет. Если же пилот забывает застегнуть ножные ремни, то в подвесной системе он удерживается только ремнем, находящимся между его бедер: безопасно, но очень болезненно! Это решение требует четырех точек застегивания, что усложняет надевание подвесной системы и снятие ее (что нехорошо в случае опасных приземлений).
Get Up - версия Skyline (прототип)И наконец фирма Skyline представила в Bassano прототип с двумя традиционными ножными обхватами и еще двумя ремнями, начинающимися с центральной части сиденья, и пришитыми к сторонам съемной части грудной перемычки. Это позволяет сохранить гениталии пилота от возможного сжатия, но плохо тем, что требует застегивания в четырех точках.
В заключении: давайте надеяться, что появление более безопасных подвесных систем скоро сделает возможным прекрать несчастные случаи из-за расстегнутых ножных обхватов.
Статья взята с сайта фирмы Get Up Engineering .
Страница 1 из 1