Paravia.RU


Советы для пилота-парапланериста

Страница 4 из 14     пред. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | след.

Старт
 

У1 - 20/11/1999. Усаживание в подвеске . Много происшествий случается тогда, когда пилоты стараются усесться в подвеску после старта. Самое худшее происходит, когда пилот, не выпуская стропы управления из рук, поправляет сиденье подвески. Пилот ненамеренно вводит крыло в полный свал, или, если он использует одну руку для поправки сидения -- в свал со входом в негативную спираль. смотрите Фото: Новичок поправляет подвеску, не выпуская строп управления . Другая плохая идея, -- выпустив стропы управления, чтобы поправить сиденье подвески, в случае ассиметричного складывания, пилоту потребуется слишком много времени для взятия крыла под контроль в случае складывания (ему необходимо будет сначала поймать клеванты) и в некоторых случаях пилот может вернуться прямо в холм, с которого стартовал. Еще одна не очень хорошая идея -- держать обе клеванты одной рукой, в то время как свободная поправляет подвеску, так как вы не можете контролировать асимметричное складывание так же эффективно, как если бы клеванты были в каждой руке. Если вы не оказываетесь автоматически в вашей подвеске после старта, подождите, пока вы будете безопасно далеко от горы и затем используете следующий метод: откиньтесь назад и поднимите свои колени к груди, в то время как руками, не выпуская клеванты, толкать (но не держать!) все стропы на том же уровне, на котором вы нормально держите клеванты, изгибая, таким образом, сиденье, чтобы в конце концов провалиться в него. Практика этого маневра в гараже пойдет на пользу. Кстати, не слишком ли туго затянуты нижние задние ремни вашей подвески?

У2 - 01/07/1990. Отношение . Вы не обязаны стартовать. Если вы не чувствуете себя вполне уверенно насчет летных условий или нового места старта, летайте в другой день или с более лучшего места! Берегитесь группового эффекта и тех, которые летают, чтобы повыпендриваться. Я слышал много раз "Ну, что, я пошел!" и затем вы видите его, застрявшего в сильном ветре. О, это так круто!

 

У2 - 01/06/1990. Если ветер меняет скорость больше чем 10 метров в секунду за менее чем 3 секунды, вы точно попадете в турбулентность. Не стартуйте.

 

У2 - 01/07/1991. Следующее относится к стартам с горы с круглой вершиной. Как основное руководство, можно вполне стартовать при ветре со средней скоростью 20 км/час с порывами до 25 км/час, не длящимися более 5 секунд и все же иметь при этом разумную степень безопасности соответственно скорости крыла. Надо определять ветер настолько далеко насколько, возможно еще на старте, чтобы избежать турбулентности. Наклоните измеритель ветра, чтобы найти направление, где ветер достигает максимальной скорости. Помните, что ветер слабеет ближе к земле. Помните, что если вы можете лететь против ветра после старта, там будет больше подъема (это хорошо) и меньше горизонтальная скорость ветра.

 

У2 - 01/08/1991. Эти серые тучи начинают темнеть. Термические потоки и широкие зоны восходящих потоков станут сильнее. Не стартуйте и приземляйтесь, если вы еще летите. Оглядевшись вокруг, вы можете увидеть проливной дождь где-то на горизонте.

 

У2 - 01/05/1990. Перед тем как потянуть ряд А, чтобы поднять купол, скажите себе: Это попытка, и я полечу, если все пойдет нормально. Не думайте: Я не смог стартовать уже два раза, и народ скоро надорвет животы, смеясь надо мной. Злобные комары -- тоже плохая причина торопиться со стартом.

 

У2 - 01/08/1990. После взлета ваше крыло ныряет вниз, чтобы набрать скорость (это значит, вы бежали не слишком быстро на старте) и готово сделать последующий подъем. Если вы потяните стропы управления слишком низко, когда начнется подъем, вы увеличите маятниковое колебание, которое может привести к полному свалу на вершине подъема. Этот эффект увеличится, если крыло войдет в тоже самое время в термический или восходящий поток.

 

У2 - 01/11/1998. Десятка самых плохих причин для старта: 10) я ждал так долго. 9) я не могу спуститься с горы иначе, 8) я замерз и проголодался, 7) ох, сколько же я пешком сюда поднимался! 6) становится темно, 5) ну-ка, полетели, пока сюда дождь не добрался. 4) эти комары сейчас меня сожрут, 3) я опоздаю на ужин, если не полечу, 2) я буду выглядеть как последний дурак, если не полечу (групповой эффект). 1) это мой последний день отпуска!

 

У2 - 16/11/1999. Резкий подъем в воздух в процессе разворота при обратном старте . Если существует риск быть выдернутым вверх, как только крыло поднялось над головой в результате обратного старта, согласимся, что хорошо было бы успеть развернуться перед тем, как это случится. Смотрите Фото: Резкий подъем в воздух в процессе разворота при обратном старте . Но если ваши ноги отрываются от земли в процессе этого быстрого разворота, вы не сможете остановить этот закручивающий импульс, и вы перекрутите ряды, что приведет вас к дезориентации. Это случилось со мной, и я продолжал держать не те клеванты до тех пор, пока купол не повернулся к горе. Чтобы предотвратить это с самого начала, не разворачивайтесь слишком быстро и/или попросите вам помочь (или вы слишком горды?). Самое главное -- не волнуйтесь и отлетайте подальше от горы, раскрутите ряды позже. Схватите ряды, когда вас крутит назад, постарайтесь поддерживать их разделение, когда смотрите вперед (это может передать немного кручения крылу). Проверьте, что ваш нагрудный ремень не слишком туго затянут (перед посадкой). Для тех, у кого есть гимнастические таланты, вытяните руки в сторону, а ноги вперед (увеличив, таким образом, инерцию вращения и уменьшая скорость вращения) когда свободные концы имеют максимальный крутящий момент против направления верчения и изогните тело так, чтобы продлить это состояние.

 

У2 - 10/01/2000. Осмотр параплана на старте . Перед тем как совершить старт, осмотрите ваше крыло, обращая внимание на перекрученные ряды, перехлест строп через купол, галстук, или узел, что трудно увидеть, находясь под крылом, когда вы его поднимете. Такие вещи могут быть непоправимыми в полете. Если достаточно ветра, поднимите крыло и внимательно осмотрите его в течение нескольких секунд.

 

У3 - 01/09/1989. Крыло над вашей головой начинает клониться одной стороной к земле (при старте). Потянув клеванты со стороны, которая выше, вы просто опустите и эту сторону, если вы не обеспечите энергичное движение вперед. Самое важное -- это переместить свое тело к стороне, которая ближе к земле. Идея состоит в том, чтобы переместить себя под центр крыла

 

У3 - 25/07/1999. Гашение крыла рядом В. . Когда вы уже подняли параплан и вам необходимо его опустить быстро, например, в случае порывов ветра, потяните ряд В, отпустив клеванты. Это позволит крылу опуститься быстрее, нежели используя клеванты, в тоже время, уменьшая его парусность. Заметьте, что если вы будете продолжать держать клеванты, вы будете создавать сопротивляющуюся поверхность крыла между точками крепления строп ряда В и задней кромкой крыла, поэтому отпустите клеванты. Избегайте пользоваться этой техникой как привычкой (каждый раз при посадке), так как это дает сильное натяжение на точки крепления строп ряда В на крыле.

 

У3 - 25/07/1999. Гашение крыла подворотом . Если в момент поднятия вашего купола вам необходимо быстро его опустить (при порыве ветра), бегите по направлению к кончику крыла (двигайтесь спиной вперед), наматывая стропу на этой же стороне. Это повернет крыло боком и подставит ветру меньшую поверхность. Как только крыло повернулось на 45 градусов или больше, кончик крыла со стороны ветра (противоположной тому, к которому вы бежали) подвернется на ветру и быстро закроет почти все окна.

 

У3 - 01/05/1990. Позвольте, по крайней мере, одному пилоту стартовать перед вами, если вы в чем-то сомневаетесь, чтобы увидеть и почувствовать летные условия

 

У3 - 01/05/1990. При старте без ветра определите путь с наименьшими препятствиями вашего предполагаемого разбега.

 

У3 - 01/05/1991. Часто термические потоки образуются через регулярные периоды времени. Изучая скорость ветра в течение 20 минут, вы сможете предугадать следующий цикл и стартовать прямо перед тем, как ветер должен усилиться снова. Полезно также заметить продолжительность пика скорости ветра в этом цикле.

 

У3 - 01/06/1991. Если вы чувствуете легкий встречный ветер на старте, но, оглядываясь назад, видите деревья, качающиеся на сильном ветру, посмотрите на движения туч над вами и убедитесь, что вы не находитесь, в самом деле, в зоне ротора от сильного ветра в спину.

 

У3 - 01/07/1991. На старте у вас сильный встречный ветер (20 + км/час), а люди внизу говорят о слабом ветре (менее чем 5 км/час). Это говорит о том, что средняя составляющая подъема в течение вашего полета (игнорируя термические потоки) не будет очень хорошей, потому что большая часть ветра идет не снизу вверх. Ожидайте встретить встречный ветер без динамических подъемов.

 

У3 - 05/12/1999. Старт с утеса . Вы собираетесь стартовать с утеса, и дует сильный ветер, который создает ротор за вами. Если вы стартуете далеко от края, берегитесь зоны подъема прямо перед вами, которая будет мешать вам войти в поток, поднимет вас и отбросит в ротор. Постарайтесь стартовать как можно ближе к краю и будьте готовы лететь с максимальной скоростью. Если вы собираетесь остановиться на краю утеса, будьте готовы к тому, что негоризонтальное направление ветра заставит ваше крыло стабилизироваться у вас над головой и потащит вас вперед, в случае если вы не добавите тормозов. Смотрите Фото: Старт с утеса .

 

У3 - 20/03/2001. Старт при угловом ветре. Ветер дует под углом (больше чем 30 градусов) слева или справа. Если вы должны стартовать вперед из-за особенностей ландшафта (коридор среди деревьев, например), сторона, которая ближе к подветренной стороне, может сложиться сразу после старта. Постарайтесь повернуть по ветру насколько возможно скорее. Смотрите видео: Ассиметричное складывание при старте с угловым ветром, Аспен, Колорадо, 2000.

 

У3 - 20/11/1999. Вы забыли пристегнуть ножные ремни. . Несколько человек погибли таким образом, болтаясь беспомощно на руках несколько агонизирующих минут и затем отпуская их. Если это случится с вами, помните следующую последовательность: схватите все ряды, поместив вес тела на руки, размахнитесь ногами прямо и вверх и, зацепив ими стропы, обмотайте ноги вокруг; тащите сиденье подвески под зад; вернитесь в нормальное положение и застегните ремни. Вы можете симулировать эту ситуацию у себя в гараже, чтобы попрактиковаться этому маневру. Смотрите Фото: Что делать, когда ножные ремни не пристегнуты .

 

У3 - 01/04/1991. Вы забыли застегнуть грудной ремень. Похожая ситуация случилась со мной из-за плохой конструкции автоматической застежки ремня, которая отошла в полете. После первоначального удивления, вы сможете постараться соединить их вместе. Сила, с которой вам придется столкнуться, равна приблизительно 25% вашего веса, в зависимости от угла конуса ремней подвески в этом месте.

 

У3 - 20/11/1999. Пылевой вихрь (Ожидая старта, пристегнуты к куполу) . Если вы пристегнуты в своей подвеске, а она в свою очередь прикреплена уже к параплану, и вы видите пыльный смерч около вас, прыгайте на ваше крыло, чтобы не дать ему подняться. Смотрите Фото: Удерживая крыло во время пылевого смерча . Когда вы ожидаете старта, не пристегивайтесь к подвеске.

 

У3 - 05/12/1999. Я стартую -- дайте людям знать об этом . Дайте знать людям впереди вас, что вы собираетесь стартовать. Они с удовольствием посмотрят за вашей оплошностью или красивым стартом, и вы избегните ситуации, когда кто-то начнет стартовать впереди вас или создаст турбулентность, взлетев. Смотрите Фото: Дайте людям знать о том, что вы стартуете .

 

У3 - 23/02/2000. Предстартовая проверка запаски . Липучка, которая держит ручку запаски, в результате вибраций в машине, может сцепиться очень сильно, что затруднит отрыв ручки. Поэтому, перед тем как усесться в подвеску:

  • Отлепите ручку и тут же укрепите ее на место.
  • Проверьте, что заколка запаски пролностью вставлена.

Смотрите Фото:Зигги Бокмэйер. Старт с непроверенной запаской .

 

У3 - 01/08/2000. Облегчитесь перед стартом . Полный мочевой пузырь с большей вероятностью может разоваться в случае тяжелой аварийной посадки.

 

У4 - 19/04/1999. Чтобы облегчить себе распутывание строп, вытяните их, держите ряд A и дёрните стропу управления с каждой стороны отдельно, это часто приведет к полному распутыванию. Если ваша подвеска не подцеплена и свободные концы запутались узлами, начинайте с купола и работайте с нижних рядов.

 

У4 - 28/10/1989. Если порыв ветра, неумелое обращение с крылом на земле или плохая посадка сворачивает купол и запутывает стропы, попробуйте сделать следующее: схватите переднюю кромку в центре и распутывайте оттуда до кончика крыла, сначала одного, затем другого. Никогда не хватайте сам кончик крыла и не тащите его, так как это запутывает еще хуже.

 

У4 - 01/05/1991. Если ветер усиливается так, словно проходит термический поток, а вы не видите, что ветки деревьев качаются впереди и внизу места старта, возможно, термик мог образоваться за стартом и тянет воздух через то место, где вы стоите. Вы должны почувствовать немного более прохладный воздух. Это не очень хорошее время для старта.

 

У4 - 01/05/1990. Когда раскладываете свое крыло на сильном ветре, можете использовать маленькие камни, укладывая их на крыло вдоль задней кромки, чтобы ветер не понимал ее, или построить стенку передней кромки высотой 30 сантиметров, поддерживая ее удерживанием ряда A. Эта стена уменьшит скорость ветра около крыла

 

У4 - 01/07/1994. Вам необходимо стартовать на очень круглом, поросшем травой склоне. Принесите с собой несколько бельевых прищепок, и вы сможете закрепить переднюю кромку, и крыло не будет скользить по траве.

 

У4 - 01/06/1991. У вас пилотское сиденье в подвеске (популярное в начале 1990-х) и вы стартуете с тяжелым грузом за спиной. Создайте больше упора своими ногами, чтобы сбалансировать вес.

 

У4 - 01/07/1998. Ваше крыло, кажется, всегда стремиться раскрыться, начиная с кончиков, раньше чем в центре, и вы уже попробовали формирование подковы или форму в виде V. Вместо того чтобы тянуть A ряды, тяните все стропы этого ряда, кроме тех, которые близко к кончикам крыла. Это сразу же изменит ситуацию.

 

У4 - 01/11/1998. Вы собираетесь стартовать, и начался дождь. Так ли уж необходимо вам лететь прямо сейчас? Знайте, что чем больше капли дождя, тем сильнее подъем в облаках/под облаками. Так что, если это только мелко моросящий дождь/туман, подъем/спуск может быть довольно хорошим для полетов. Но если вы слышите удары тяжелых капель по куполу, будьте предельно внимательны!

Страница 4 из 14     пред. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | след.

© 2000 - 2024 Paravia.RU Права на все материалы опубликованные на сайте, принадлежат их авторам.
http://www.paravia.ru

Яндекс цитирования Valid XHTML 1.0 Transitional Яндекс.Метрика
Экстремальный портал VVV.RU