Поверь в себя, и всё получится тогда

Объявления (0) Подать объявление
[Приглашаем авторов]
версия для печати

Публикации

Автор: Windik, Израиль
Фото: Олег Новиков (Гром) и Виктор Сибирцев

Парапланеризм для начинающих

Параплан состоит из купола и стропной системы, к которой крепится подвесная система, как недавно сказал мой друг не парапланерист - "седло" .Купол изготавливается из синтетической воздухонепроницаемой ткани (gelvenor, karington, porshmaryne) .Он состоит из верхней и нижней поверхности, соединенными перемычками-нервюрами.Нервюры и создают аэродинамический профиль и делят крыло на секции. По переднему краю крыла имеются воздухозаборники, через которые параплан наполняется воздухом.

17.02.2008

Параплан - летательный аппарат, проявляющий свое аэродинамическое качество и принимающий форму крыла, только в наполненном воздухом состоянии. В любом другом: палатка, подушка, одеяло, мягкая подстилка и еще много полезных вещей.

Параплан состоит из купола и стропной системы, к которой крепится подвесная система, как недавно сказал мой друг не парапланерист - "седло" .Купол изготавливается из синтетической воздухонепроницаемой ткани (gelvenor, karington, porshmaryne) .Он состоит из верхней и нижней поверхности, соединенными перемычками-нервюрами.Нервюры и создают аэродинамический профиль и делят крыло на секции. По переднему краю крыла имеются воздухозаборники, через которые параплан наполняется воздухом.

 

Все парапланы по соотношению: летные характеристики / безопасность подразделяются на учебные, клубные, спортивные .Управляется параплан стропами управления, за счет торможения одной стороны крыла. Тянем правую - летим вправо, левую - влево, все, казалось, бы проще простого, но не тут-то было, как всегда, найдется куча нюансов.

 

Так вот раскладываешь параплан на старте, одеваешь подвесную систему и ты готов. У птиц процесс подготовки немножко быстрее, ну что ж, есть к чему стремиться. Кроме параплана, подвесной системы и запасного парашюта парапланерист экипирован летным комбинизоном, специальным парапланерным шлемом, вариометром, основная функция которого показывать вертикальную скорость, т.е снижаемся мы или поднимаемся, плюс высоту, GPS - навигатор, для ориентировки на местности с воздуха или после приземления (как-то летая над Голанами на 1500м высоты без GPS, я всматривался в еле видные домики пытаясь различить наши они, или уже сирийские)

Далее взлет: разложив купол на склоне горы или холма против ветра, пилот создает небольшое натяжение на стропах, и твое крыло наполняется воздухом и поднимается вверх, несколько шагов и ты отрываешься от этой грешной земли в нашем случае, это Holy Land.

 

"Отрываться" можно почти везде, где есть хоть небольшой холмик.

В Израиле, он же Эрец Исраэль, он же Holy Land насчитывается около 15 летных мест, 10 из них более или менее активно действующих т.е регулярно посещаются парапланеристами. Различают летние и зимние места полетов.

Зимние места, на преобладающие восточные, южные, северные ветра: горы Гильбоа, Явнеель, Гар Гари (рядом с Кармиелем), Мухрака-гора Кармель, кибуц Тцора, Бейт Римон, Махтеш Ха-Гадоль, Мацукей Даргот,мошав Камун

Летние на западные ветра: гора Тавор, Голаны-кибуц Мево Хама,Нетания,кибуц Гааш, Ашкелон, Зихрон Яков. Места полетов подразделяются по степени сложности от 1 до 4 степени.

И представляете себе, по всему миру люди занимаются этими "птичьими забавами" и с каждым годом все больше.

Летные места имеются, как не странно, и за пределами Израиля. Самые популярные, известные мне: Крым- гора Клементьево, Турция-Олудениз, Болгария - Сопот, все Альпийские страны, Бразилия, Испания, Южная Африка, Австралия и я уверен, что мной не названо тысячи красивейших мест.

Так вот, это наполняемое крыло, которое весит не больше 10 кг, помещается в небольшой рюкзак и настолько просто, (какая-то тряпочка и веревочки). Что не внушает особого доверия - может поднять вас на высоты, на которые можно попасть только с помощью самолета или воздушного шара, (я был на высоте более 3000м-красота, но холодно, многие поднимались и до 6000м.)

Кроме того это безмоторное крыло, позволит летать часами, и приземлиться тогда, кода захотите и где захотите. Существуют и моторные парапланы, но об этом, отдельном виде парапланеризма, в другой статье.

Приземление, как и взлет приземление всегда против ветра:пилот сбрасывает высоту, выходя из зоны восходящего потока, при касании земли затягивает сильно управляющие стропы чтобы погасить скорость приземления до минимальной т.е до нуля.В отличие от парашютного приземления, если, конечно приземляться правильно, приземление намного мягче и без парашютных кувырков,хотя в случае неправильного они обычно помогают.

В отличие от воздушного шара, где направление полета вам указывает только ветер - это совершенно управляемый полет, зависящий от вашего умения, желания, ну и нельзя забывать про такой фактор, как погодные условия.

Идеальная погода для полетов - солнечный день с красивыми кучевыми облаками, похожими на белогривых лошадок, с ветром 15-25 км/ч направленным на старт, с Любимой, машущей со старта платочком, понимающей ветер, на случай, если начнет стихать.

Что за сказки, без двигателя, на каком - то надувном матрасе в облака?!!!Определенно где-то есть подвох: или мотор на спине,или буксировочный трос от самолета,ну или......???-чудо,хотя чудес не бывает???

Так вот и мотором, и тросом самолета, и чудом, парапланеристам и птицам служат восходящие потоки - невидимые вестники полета.
Основные восходящие потоки используемые парапланеристами: динамический поток - образуется набегающим потокам ветра определенной силы (15-30 км/ч ) на склон определенной крутизны и позволяет парить на небольшом расстоянии от склона; термический восходящий поток(термик) образуется за счет солнечного нагрева. Термик имеет большую температуру чем окружающий воздух, а значит и меньшую плотность и вес, поэтому и поднимается вверх . Парение в термических восходящих потоках позволяет подниматься на большие высоты и пролетать значительные расстояния (рекорд 360км)-это и является сущностью наиболее сложных и интересных - маршрутных полетов (cross country).Если проще: взлетаешь в одном месте, набираешь в потоках высоту и расходуешь ее на прохождение расстояния, по пути снова поднимаешься в потоках и так далее пока потоки не кончатся, или чтобы лететь дальше нужно пересекать границу так и не успев пройти паспортный контроль (практикуется в Израиле), ( как-то приходилось лететь вдоль границы с Иорданией и Сирией ), или настала ночь, а дома ждет ужин, или пролетая над кибуцем, в котором живет ваш кум, вы решили его навестить и приземлились у него в огороде))))

Но причем тут птицы? Маши и лети себе! Конечно, можно так и делать, и " я птица сильная"но замахаться, так лететь, можно быстро.Да и птицы,ну впрямь как люди,бывают такими ленивыми.Поэтому и видишь часто кружащих в небе, птиц почти не шевелящих крыльями, парящих в потоках, к которым стремительно летят пилоты парапланеристы в надежде пристроится в долгожданный восходящий поток.

С чего начать? Первое - это можно заказать полет на параплане с инструктором (тандемный полет) - отличный способ прикоснуться к воздушной стихии без жертвоприношений. И вообще, незабываемый подарок к торжеству. Стоит это удовольствие 250-300 шекелей.

Далее, вы поняли - это ваше! Небо вас манило давно и вот реальный способ стать пилотом и парить, как птица. Что ж, находим необходимые финансы, выбираем парапланерную школу и записываемся на курсы. Программа курсов в разных школах, как правило, отличается. В Aeross.Club.Israel занятия проводятся в выходные дни и как опция, некоторые будние дни, на выбор курсанта. Первоначальный курс длиться, в зависимости от продвижения курсанта от 2-3 месяцев и стоит от 800-1300 долларов. Цена на более продвинутый курс, который обычно дается после определенного налета, варьирует в разных школах от 200-400$.

 

Сделаем небольшой монтаж и перескочим в то время, когда вы закончили курс. У инструктора, за это время, прибавилось седых волос на груди, а то, что даже "чайники" могут летать, вас уже не удивляет. К вам пришло осознание - "вы наконец-то попались". И с алюминиевым упрямством, узконосой целеустремленностью и бурлящей пузырящейся душой, иногда сдвигающей крышу (это я про летающие чайники) направляетесь на старт, в глазах блеск и желание - летать, летать, летать!!! Чтож, пора задуматься о покупке оборудования.

 

Все парапланерное оборудование: парапланы,подвесные системы,запасные парашюты, выпускается фирмами изготовителями и распространяется через дилеров.Цена нового оборудования варьирует от 2000$ и выше.Есть довольно большой рынок подержанного оборудования от 1000$.На подержанном параплане, в зависимости от состояния, вы сможете спокойно летать 1-2 года.Тем более, после приобретения определенного опыта вы, возможно, хотите приобрести параплан с более высокими летными характеристиками. Но, безусловно, перед покупкой подержанной техники стоит посоветоваться с вашим инструктором или более опытным товарищем.

 

Что дальше? Далее необычайно интересный путь от чайника к опытному пилоту, сотни часов налета, множество красивейших маршрутов, путешествий, с лучшим другом - парапланом по многим странам, соревнований, и, конечно, новых друзей.

 


http://www.ruscampus.co.il

Комментарии:
Гость
Спасибо за познавательную статью

19.10.2011 18:37:44




Для добавления комментариев вам необходимо авторизоваться


[Приглашаем авторов]

На главную |


Личный кабинет

Зарегистрируйтесь на нашем сайте и получите доступ к дополнительным разделам и расширенным настройкам!

Поиск

полнотекстовой поиск по сайту с элементами морфологии

НОВОСТИ

12 мая 2015 года, 16:38
Полет над Дубаи на реактивном ранце

Пилот-изобретатель из Швейцарии Ив Росси опубликовал видео на котором он с напарником Венсом Реффетом летает над городом Дубаи на собственно ручно спроектированном реактивном ранце-крыле Jet Man.

03 апреля 2015 года, 16:12
Чемпионат России PGA 2015 года

7-ой национальный Чемпионат парапланеристов в дисциплине полёт на точность пройдет с 1 по 10 мая в нашей стране.


Новые объявления

купля-продажа снаряжения

Ваше мнение

выразить свое мнение
Как Вы считаете, популярность парапланов сейчас:
  Проголосовало: 1365

Фотоальбом

случайные фото
в планере готовятся к взлету на парение
4 июня 2005
полеты на закате
Тренировка Леди Акро была организована фирмой Airwave на озере Идро в Италии. (с 21 по 23 июня 2010 года. День второй)
Самолёт Cetus A700
злая скалапендра которую выкопал на старте Амадей


Ссылки

Парадром Чегем

[Полезное] [Фото] [Развлечения] [Condor Russia Center]