Германия взялась за его разработку еще в 1937 году. На него были установлены самые мощные двигатели того времени – BMW-139. Первый вылет машина совершила в июне 1939 года. Он был сконструирован как моноплан, сделанный из металла и крылом, находившимся снизу фюзеляжа. Также истребитель имел убирающиеся стойки шасси. Широкая установка стоек шасси делала эту машину безопасной и легкой в управлении, при взлете и при посадке. Когда машина вышла в серию, на нее начали устанавливать моторы BMW- 801 с установленными вентиляторами, с помощью которых головки цилиндров лучше охлаждались. Из вооружения, на Fw 190 устанавливались пара 20-мм пушек. Здесь был применен принцип синхронизации выстрелов пушек с вращением винта. Но из–за их веса скорость самолета снизилась до 614 км/ч. Вес минутного залпа этого самолета к концу войны достигал 600 килограммов. Но это не повлияло на его превосходство над другими истребителями. С увеличением выпуска Fw 190, росло и число его модификаций. Это и ракетоносцы, и самолеты с дополнительными подвесными баками, и даже торпедоносцы. Он стал рекордсменом по количеству модификаций, из всех самолетов, выпущенных в Германии. В конце 1942 года был выпущен штурмовик Fw 190F, и выполнял он свои боевые задачи в основном на фронте в СССР. В это же время началась разработка истребителя – бомбардировщика данной серии, который в дальнейшем заменил Fw 190F. За время с 1939 года и до завершения войны было выпущено около 20 087 Fw190 всех вариантов. На этих машинах воевало немало асов ВВС Германии, а лучший из них, лейтенант О. Киттель, сбил на них 267 самолетов. Еще на Fw серии 190 одержали более сотни побед летчики Люфтваффе Вальтер Новотны, Герман Граф, и Хайнц Бэр. Однако в воспоминаниях советских летчиков этот истребитель предстает явно более слабым противником по сравнению с «мессершмидтами». В частности, многократно говорится о его малой маневренности и явном нежелании пилотов FW-190 вступать в серьезные воздушные бои. Война шла не только на Востоке, но и на Западе, и в воспоминаниях американских и английских летчиков нетрудно заметить едва ли не прямо противоположные оценки FW-190, который оценивается как один из наиболее опасных противников. Это может показаться странным, особенно если сравнить напрямую тактико-технические характеристики советских самолетов и самолетов союзников. Пренебрежительное отношение к FW-190 было бы объяснимо, если бы советские самолеты решительно превосходили американские и английские, но ничего подобного не наблюдается.
По всей видимости, разница в оценках продиктована различиями театров военных действий. Есть, впрочем, и некоторые отличия действительно технического характера. Прежде всего, следует отметить, что на Восточном фронте FW-190 значительно чаще использовался в качестве легкого штурмовика и истребителя-бомбардировщика. Подвешенные на самолет бомбы, и даже держатели для бомб, заметно ухудшали летные качества. Поэтому стремление «бомбардировочных» FW-190 скрыться с поля боя при первом же появлении советских истребителей вполне объяснимо. |