Парусный спорт. Лавировка
Парусный спорт и парусный туризм - это постоянная необходимость попадать из точки А в точку Б. И все в нем зависит от ветровых условий и твоей способности под эти условия приспособиться. Ветер бывает разной силы и разного направления. По отношению к твоему курсу ветер может быть: сзади (фордевинд), сзади-сбоку (бакштаг), сбоку (галфинд), спереди-сбоку (бейдевинд) и дуть ровно из той точки, куда тебе нужно попасть (левентик).
Лавировка - вид передвижения под парусом, когда ветер дует ровно оттуда, куда тебе нужно попасть. Есть одно незыблимое правило - совсем против ветра корабль не ходит. Он может идти только под определенным углом к ветру. Этот угол определяется характеристиками судна. Допустим, минимальный угол твоего судна к ветру, при котором корабль может идти вперед - 35 градусов. Значит, когда ветер дует именно из точки Б твоего маршрута, сразу на нее ты пойти не можешь.
Пойти можно только под углом 35° к точке. И единственный способ добраться до своей цели - это идти «лесенкой». Это выглядит так: 30 минут ты идешь левее своей цели (под углом 35°). Затем поворачиваешь корабль и уже идешь правее своей цели (под углом 35°). Такой поворот называется смена галса. Так, постоянно поворачиваясь к ветру то левым, то правым бортом, твой корабль постепенно приближается к конечной цели.
Как это работает
Корабль устроен так, что если ветер дует сбоку, то и корабль пытается плыть боком по ветру. Но из-за характеристик корабля (из-за того, что он длинный, имеет осадку и киль), ветер не может сдуть его вбок полностью, т.к. не может преодолить сопротивление трения корабля с водой.
Из-за обтекаемости борта и киля корабль преобразует энергию своего бокового движения в движение вперед. Если бы не было осадки и киля, то такое парусное судно вело себя на воде точно так же, как кусок пенопласта - плыло бы ровно туда, куда дует ветер. И никак иначе.
ООО "Техноимпэкс" предлагает широкий выбор синтетических тросов для яхт и катеров от известного мирового бренда «LIROS», а также от других производителей.
Предыдущая статья
Следущая статья
Вернуться