Прекрасная готика - наследие рыцарей
Полная опасностей жизнь людей в 10-12 веках заставляла их сплачиваться вокруг крупных населенных пунктов, а также прятаться за стенами готических замков от нашествия неприятелей. Первые замки на территории Франции и Германии были хорошо укреплены, и имели толстые каменные стены. Причем основоположники романского стиля презирали готику, так как ее носителями были изначально варвары.
Но готы в 11-12 веках постепенно завоевали половину Европы, и утвердили свой архитектурный стиль везде, где ступала их нога. Готическая архитектура возникла во Франции в XII в. Церковь той эпохи в такой мере ортодоксальна, что без остатка отвергает все человеческие страсти.
В моде все абстрагированное от земных утех – удлиненные линии, никому при этом не следует восхвалять земные радости.
Вероятно, не всем известно, как именно формировались отдельные части стиля. В моде стали гигантские ажурные шпили, подчеркнутая вертикальность всех конструктивных элементов. Новый тип церкви - свободный, иллюзорно вытянутый на много метров ввысь, где несчастливый и запуганный человек ощущает себя на самом деле жалкой букашкой.
Готика – в своем большинстве архитектурный стиль, однако в дизайне интерьера ей характерны очень существенные различия от прочих стилей и направлений: образная эксклюзивная роспись, многоцветные витражи, громадные окна, вытянутость и острота форм. Первым примером готики является Шартрский Собор во Франции. Потом в Германии стали возводить величественный Кельнский собор. К слову сказать, его строят и по сей день. Бытует поверье, если прекратить строительство этого готического собора, то произойдет конец света. Поэтому, вероятно, местные архитекторы никогда не прекращают реставрацию и отделку Кельнского Собора. Туристы могут его видеть почти всегда в подобных строительных лесах.
На примере Кельнского собора можно рассмотреть, как были устроены готические помещения. Во-первых, сразу бросается в глаза, что потолки готического помещения должны быть очень и очень высокие. Затем, важно наличие в помещении красочных витражей. Каждый традиционный готический храм обладал своим персональным лицом, нес знак неподдельного вдохновения строителей. Это замечательный пример объединения огромных видимых масс и тенденций, изваяния и удивительных, то блестящих, то сверкающих витражей. Они остались почти всецело в первозданном виде, и формируют необыкновенную тональную атмосферу, неизменно меняющуюся в зависимости от освещения.
Дмитрий Плотников - www.molgao.su
Предыдущая статья
Следущая статья
Вернуться