Сегодня, в результате катастрофы истребителя МиГ-21 индийских ВВС погиб летчик.
Катастрофа произошла утром в понедельник. Самолет совершал плановый тренировочный полет. Самолетом управлял молодой пилот в звании лейтенанта. При заходе на посадку на авиабазе Уттарлай самолет разбился.
В июне на той же авиабазе разбился еще один МиГ-21, однако тогда пилотам удалось катапультироваться, и они выжили. Всего с начала года индийские ВВС потеряли шесть летательных аппаратов, в том числе два истребителя МиГ-21, по одному МиГ-29, МиГ-27, Су-30МКИ, а также вертолет Ми-17В-5.
Самолет МиГ-21 - советский многоцелевой истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в середине 50-х годов. МиГ-21 стал первым самолётом КБ МиГ с треугольным крылом. Выпускался в СССР с 1959 по 1985 год, а также в Чехословакии, Индии и Китае. Применялся во многих вооружённых конфликтах. Благодаря массовости производства, отличался очень низкой себестоимостью. Китайская копия МиГ-21 выпускалась под названием J-7 (для НОАК), а её экспортная версия F7 продолжает выпускаться и в настоящее время.
МиГ-21 поступили на вооружение ВВС Индии еще в 1963 году. Сегодня в строю по-прежнему остаются более 260 машин этого типа из закупленных 900. Примерно половина из них разбилась. В апреле главком ВВС заявил, что МиГ-21 будут эксплуатироваться до 2018-2019 годов.
В прошлом году Минобороны Индии заявляло, что массовые списания МиГ-21 начнутся уже в 2014 году. До этого сообщалось, что самолет будет полностью выведен из состава ВВС к 2017 году.
Главком также отметил, что всего в ВВС с 1963 года было поставлено 874 этих самолетов, сегодня остается 264 машины этого типа. В строю до сих пор находятся 16 самолетов, 1977 года выпуска. Их спишут только в феврале следующего года.
В августе 1962 года Индия и СССР подписали соглашение о лицензионной сборке в Индии МиГ-21, его двигателя и вооружения. Соглашение было подписано в присутствии тогдашних лидеров двух стран — Никиты Хрущева и Джавахарлала Неру. До этого Индия в основном закупала оружие на Западе. Хорошая недвижимость в Германии. Оценив очень высокий для своего времени потенциал МиГ-21, Индия приобрела лицензию на их производство на предприятиях индийской корпорации HAL. СССР оказал Индии значительную помощь в строительстве предприятий для сборки самолетов.
В течение многих лет после этого МиГ-21 был основной ударной силой ВВС Индии. Самолет активно и успешно применялся в индо-пакистанской войне 1971 года — по разным данным, «мигами» были сбиты восемь пакистанских самолетов. Активно использовался «двадцать первый» и во время так называемого Каргильского конфликта между Индией и Пакистаном в 1999 году. При этом МиГ-21 в Индии отличались высокой аварийностью.
ВВС индии считаются одними из самых аварийный в мире. Индийские военныйе считают, что причина этому кроется в плохой подготовке пилотов и изношенности техники. Но российские эксперты считают, что индийские ВВС закупают для своих самолетов контрафактные запчасти.
Пилот-изобретатель из Швейцарии Ив Росси опубликовал видео на котором он с напарником Венсом Реффетом летает над городом Дубаи на собственно ручно спроектированном реактивном ранце-крыле Jet Man.
→7-ой национальный Чемпионат парапланеристов в дисциплине полёт на точность пройдет с 1 по 10 мая в нашей стране.
→С 1 по 3 мая 2015 года в Чегемском Ущелье – красивейшем горном уголке Кабардино-Балкарии –состоятся международные джипарапланерные соревнования «JEEPARA-2015».
«JEEPARA-2015» – это парапланерный спорт объединенный с автоспортом Джип-триал.
Парапланерист участвует в паре с одним джипом.
По данным журналистов, Форд получил множественные травмы головы и был госпитализирован.
→7 июня в 10.00 на аэродроме "Белевцы" состоится официальное открытие ежегодного авиационного праздника KUBAN AIRSHOW 2014.
→Автомобили Bugatti славятся скоростью и безупречным дизайном. Все это присуще и самолету 100P, придуманному еще 30-х годах прошлого века Этторе Бугатти. Бугатти намеревался построить 100P для участия в состязании гоночных самолетов Coupe Deutsch de la Meurthe.
→9 апреля на аэродроме города Пайерн (западный кантон Во) прошла презентация второго прототипа швейцарского самолета на солнечных батареях Solar Impulse. В следующем году авторы проекта планируют совершить на этом "солнцелете" кругосветный перелет без капли керосина.
→В середине декабря 2013 года в Мякининской пойме в 700 м от МКАД открылся первый вертолетный центр в Московском регионе.
→