Новые правила использования воздушного пространства России, предусматривающие уведомительный порядок полета, вступают сегодня в силу. Правила разработаны с учетом стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Воздушное пространство Российской Федерации разделено на три класса - А, С и G. Для каждого из них определена высота полетов.
В классе А она составляет от 8 тысяч 100 метров и выше, полеты осуществляются по приборам под контролем диспетчеров обслуживания воздушного движения. Этот слой воздушного пространства предназначен для полетов магистральных воздушных судов коммерческой, деловой и государственной авиации по воздушным трассам.
В классе С, высотой до 8 тысяч 100 метров, выполняются два типа полетов - по приборам и визуальные полеты, но только под контролем диспетчеров обслуживания воздушного движения.
Для класса "G" высота варьируется от трехсот метров в Ростовской области до четырех с половиной километров в районах Восточной Сибири. Для выполнения полетов в классе "G" пилотам необходимо только уведомить органы управления воздушным движением о времени и маршруте полета. Кроме того, самолетам класса G, летающим на малых высотах, не понадобится диспетчерская поддержка. Но на безопасность это не повлияет.
Раньше пилотам приходилось за день до вылета получать специальное разрешение, теперь же достаточно лишь предупредить о диспетчера, о точке прилета и ориентировочных сроках. Это сообщение необходимо для того, чтобы поисково-спасательная служба могла без промедления начать операцию в случае инцидента.
"Для того чтобы обеспечить безопасность полетов, Росавиация разработала сайты и call-центры, чтобы пилотам предоставлять аэронавигационную информацию, в которой отмечены места, где можно летать, а где нельзя. Более того, Росавиация проводит работу по замене свидетельств пилотов-любителей на новые образцы для того, чтобы произвести учет всех пользователей сверхлегкой авиации".
ФГУП«Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» разработана система сбора планов полётов с использованием сети Интернет и многоканальной телефонной сети общего пользования. Вход в систему будет осуществляться по адресу http://ivprf.ru. С портала http://ivprf.ru также можно выйти на сайты Росгидромета и ФГУП «Центр аэронавигационной информации».
Определены номера многоканальных телефонов в Главном центре Единой системы организации воздушного движения и семи зональных центрах:
Главный центр (495) 601-07-77
Санкт-Петербургский Зональный центр (812) 305-17-96
Московский Зональный центр (495) 662-80-55
Самарский Зональный центр (846) 278-47-81
Ростовский Зональный центр (863) 272-38-08
Екатеринбургский Зональный центр (343) 375-68-68
Новосибирский Зональный центр (383) 319-00-09
Хабаровский Зональный центр (4212)41-86-18
Пилот-изобретатель из Швейцарии Ив Росси опубликовал видео на котором он с напарником Венсом Реффетом летает над городом Дубаи на собственно ручно спроектированном реактивном ранце-крыле Jet Man.
→7-ой национальный Чемпионат парапланеристов в дисциплине полёт на точность пройдет с 1 по 10 мая в нашей стране.
→С 1 по 3 мая 2015 года в Чегемском Ущелье – красивейшем горном уголке Кабардино-Балкарии –состоятся международные джипарапланерные соревнования «JEEPARA-2015».
«JEEPARA-2015» – это парапланерный спорт объединенный с автоспортом Джип-триал.
Парапланерист участвует в паре с одним джипом.
По данным журналистов, Форд получил множественные травмы головы и был госпитализирован.
→7 июня в 10.00 на аэродроме "Белевцы" состоится официальное открытие ежегодного авиационного праздника KUBAN AIRSHOW 2014.
→Автомобили Bugatti славятся скоростью и безупречным дизайном. Все это присуще и самолету 100P, придуманному еще 30-х годах прошлого века Этторе Бугатти. Бугатти намеревался построить 100P для участия в состязании гоночных самолетов Coupe Deutsch de la Meurthe.
→9 апреля на аэродроме города Пайерн (западный кантон Во) прошла презентация второго прототипа швейцарского самолета на солнечных батареях Solar Impulse. В следующем году авторы проекта планируют совершить на этом "солнцелете" кругосветный перелет без капли керосина.
→В середине декабря 2013 года в Мякининской пойме в 700 м от МКАД открылся первый вертолетный центр в Московском регионе.
→